В Краснодар туристы летают налегке.
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал все проданные авиабилеты за год (с 1 июля 2017 года по 1 июля 2018) и выяснил, по каким направлениям дешевле летать налегке. Сотрудники сервиса сравнивали среднюю стоимость купленных билетов.
Получилось, что средняя стоимость перелета с багажом в одну сторону — 8 268 рублей (на 43% выше, чем без багажа). Без багажа билет стоил 5 786 рублей. Разница в цене между багажным и безбагажным билетом составляет около 2 500 рублей.
Больше всего экономят пассажиры, которые путешествуют налегке из Москвы в Улан-Удэ (таких 69%). Полет без чемодана для них был дешевле на 84%. На втором месте перелеты из Екатеринбурга в Крым, где пассажиры без сумок сэкономили на перелете 3 759 рублей (56%). На 53% меньше стоили билеты без багажа по маршруту Москва — Алма-Ата.
Аналитики выбрали направления, по которым туристы чаще всего летают с багажом и наоборот. Самыми популярными у тех, кто летит налегке, стали маршруты Махачкала — Сургут (86% пассажиров летят без багажа), Москва — Назрань (82%) и Краснодар — Сочи (81%). А с чемоданами чаще всего можно встретить пассажиров на рейсах Тюмень — Салехард, Москва — Тель-Авив и Москва — Бишкек.
Несмотря на то, что безбагажные тарифы всегда дешевле, на некоторых направлениях (например, Москва — Владивосток и Москва — Бишкек) средняя стоимость купленных пассажирами безбагажных билетов выше, чем с багажом.
Это может быть связано с двумя причинами. Для направления Москва — Владивосток это наличие субсидированных тарифов, которые намного дешевле любого другого билета.
Также, исследование показало, что чаще летают без багажа мужчины и пассажиры-одиночки. Те, кто летит с багажом, покупают билеты в среднем за три недели до вылета, а те, кто летит только с ручной кладью — за две недели. За рубеж без багажа пассажиры летают реже, чем между российскими городами.
Меньше всего пассажиров с ручной кладью летит в страны дальнего зарубежья (7% пассажиров). Возможная причина — отсутствие широкого выбора безбагажных тарифов и предложений лоукостеров.