Председатель комитета регионального парламента по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел в Ейском районе расширенное выездное заседание. На нем обсуждались перспективы развития на Кубани малой авиации.
По словам председателя ЗСК Юрия Бурлачко, возрождение в регионе малой авиации, наряду с постоянно проводимой реконструкций трасс, станет важным шагом на пути к решению одной из наболевших проблем Краснодарского края - дорожных заторов.
«Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное. В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами», - обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.
Обращаясь к присутствующим на выездном совещании, которое состоялось в администрации муниципалитета после осмотра предприятия, Владимир Чепель отметил, что совсем недавно на региональном уровне было принято решение развивать альтернативные виды перевозок пассажиров на всей территории Кубани. При этом, подчеркнул он, речь идет не только о малой авиации, но также о морском и пригородном железнодорожном транспорте. Данная тема, напомним, обсуждалась на прошлой неделе на совместном совещании депутатов с представителями краевого Минтранса, департамента цен и тарифов и компаний-перевозчиков.
«Проблемой снижения загрузки дорог мы занимаемся постоянно. Данный вопрос находится на контроле и у руководства края», - сказал Владимир Чепель.
Он также акцентировал внимание собравшихся на том, что работу по возобновлению курсирования воздушных судов на внутрирегиональных линиях было бы логично начать с развития сельхозавиации. А для этого необходимо изучить потребности края в данном направлении.
В рамках заседания его участники обсудили также реализацию региональной госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог на Кубани и ситуацию с газификацией Ейского района.
По итогам работы была принята резолюция. Минтрансу совместно с Минсельхозом Кубани депутаты рекомендовали определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства летательных аппаратов и предложения по мерам поддержки данной сферы.