Примерное время чтения: 7 минут
662

Дёшево и опасно для жизни. Эксперты – о рисках во время поездок на такси

На два такси - одна авария

В Краснодаре в марте произошло ДТП, в котором по вине таксиста пострадал мотоциклист. Авария случилась ночью на пересечении улиц Рылеева и Калинина. По информации городской полиции, автомобиль службы такси под управлением 23-летнего жителя Ростовской области, поворачивая налево на регулируемом перекрёстке, не уступил дорогу мотоциклу, у которого по правилам дорожного движения было преимущество проезда. Байкера увезли в больницу.

Аварий на дорогах с участием такси немало. В феврале, также в Краснодаре, водитель такси протаранил иномарку на улице Дзержинского. По словам очевидцев, которые опубликовали видео с места ДТП в соцсети, выезжая со своей полосы, он не заметил встречный автомобиль и врезался в него. В декабре же прошлого года горожане сфотографировали последствия четырёх столкновений.

По статистике одной из страховых компаний, частота страховых случаев по ОСАГО такси в шесть раз превышает частоту по легковым автомобилям личного и коммерческого пользования. Частота убытков по застрахованным такси достигает 40-45 %, то есть на два автомобиля происходит около одной аварии.

По данным краевого УГИБДД, в 2018 году за нарушения ПДД на водителей легковых такси составлено 15 тысяч 240 административных материалов, за два месяца этого года - 610.

Цифра
За 2018 год в Краснодарском крае за нарушения ПДД на водителей легковых такси составлено 15240 административных материалов, за два месяца этого года - 610 административных материалов.

Только для взрослых

Такси - это лототрон, никогда не знаешь, какую машину подадут, а, главное, кто будет за рулём. Пассажир не застрахован от того, что водитель не уснёт в пути, что автомобиль исправен.

«Раз-два в неделю приходится вызывать машину. Сразу предупреждаю шофёра, чтобы не гнал, некоторые выполняют просьбу, но есть те, кто игнорирует. Как правило, со мной бывает четырёхлетний сын, - рассказывает краснодарка Ольга Шевченко. - Если не торопимся, при заказе указываю, что со мной ребёнок, ожидание затягивается до сорока минут, и даже больше. Бывало, что вообще никто не приезжал. Таксисты, по моим наблюдениям, пассажиров с детьми не жалуют, поэтому приходится умалчивать о маленьком спутнике. Каждый раз нервничаю, ведь подвергаю опасности собственного ребёнка.

С недавних пор беру с собой удерживающее устройство. Детское кресло оно, конечно, не заменит, но хотя бы пристегнуть малыша стационарным ремнём с помощью ФЭСТа можно. Однако столкнулась с тем, что далеко не в каждой машине есть ремни. В Краснодаре так много молодых семей с детьми, наверняка, это немалая доля среди клиентов службы перевозок, почему детские кресла в такси всё ещё большая редкость?».

Роспотребнадзор регулярно открывает «горячую линию» по услугам такси.

«В ноябре прошлого года за две недели поступило 226 обращений. В основном, люди жаловались на отсутствие информации о перевозчике, условиях оказания услуги и специального разрешения. Жаловались на нарушение сроков исполнения заказов и правил оплаты. Были недовольны грубым поведением водителей. Некоторым клиентам отказали в перевозке животных, несмотря на наличие специальных приспособлений для транспортировки, - говорит главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Дорохова. - В новогодние каникулы на «горячую линию» обратился 131 человек. Люди возмущались тем, что стоимость поездки в такси в праздники повысилась. Также были жалобы на нарушение сроков, отсутствие разрешения на вид деятельности, некорректное поведение водителей и другое».

Сутками за рулём

Эксперты всероссийского сайта объявлений проанализировали рынок труда в этой сфере и выяснили, что за год в 22 крупных городах России водители стали востребованнее. Увеличилось количество предложений о работе в такси на 35 %.

«Устроиться на работу в такси легко. Важно, чтобы водительские права были получены не менее трёх лет назад, а ездил в реальности или нет, никто не спрашивает. Как не спрашивают, попадал ли в аварии, нарушал ли ПДД, - говорит таксист Артём Луговой. - Сотрудников тоже не контролируют. Режима труда и отдыха нет, официально не трудоустраивают, соцпакета, соответственно, нет. Оформляют договор, но никаких гарантий он не подразумевает. Заработок зависит от количества заказов. Водители, работающие по 12-14 часов в сутки, получают примерно 30-35 тысяч рублей в месяц. Если не берут машину в аренду, а используют свою, зарабатывают больше - 60-70 тысяч рублей. У меня нет собственного автомобиля, поэтому каждый месяц плачу аренду 30 тысяч рублей. Ремонт за счёт владельца, но некоторые неполадки приходится устранять самому. Таксистов в последнее время стало очень много, открываются новые операторы. Работаю в двух агрегаторах. Один - престижнее, второй - выгоднее в деньгах. Например, в первом 12-часовая смена стоит 500 рублей, в другом - 300 рублей за сутки. За эту сумму успеваю поработать день, поспать несколько часов ночью и ещё утром откатать».

Чтобы всех водителей обеспечить клиентами, фирма снижает цены на перевозки. Поэтому ни техническое состояние машины, ни физическое состояние водителя никто не проверяет - верят на слово в то, что машина не битая, не искорёженная, а водитель - не алкоголик и не наркоман.

Пока граждане не будут предъявлять претензии, качество услуги не улучшится.

«Работаю в такси около десяти лет. С каждым годом заработок хуже. Инфляция растёт, комиссионные платежи диспетчеру или приложению тоже, а тарифы низкие. Выросла стоимость автомобилей, из-за чего не могу поменять машину. Подорожало горючее, обслуживание транспортного средства. Раз пять-шесть в год попадаю в мелкие ДТП, это тоже сказывается на бюджете. Чтобы жить хотя бы не хуже, чем вчера, кормить семью, платить ипотеку и за ЖКУ, приходится больше работать. За свой опыт накопил постоянных клиентов, дешёвые заказы - до 200 рублей - вообще не беру, в часы пик стараюсь не выезжать, а вот новичкам в этой сфере спать действительно некогда», - рассказал краснодарец Александр Зинченко.

Водителям нужны заказы, операторам - прибыль, за жизнь и здоровье пассажиров ответственности никто не несёт. Услуги такси стали доступными, можно и в «булочную» съездить, но безопасными и цивилизованными - ещё нет. Наводить порядок в сфере пора давно.

«Терпеть - значит подвергаться опасности»

«Контролировать частников тяжело, многие работают нелегально. Головные фирмы находятся в других регионах, - объясняет руководитель Краснодарского регионального общества автолюбителей Владимир Коробчак. - Порядок надо наводить с агрегаторами (диспетчерскими службами), которые принимают заказы и раздают их водителям.

Законом регламентируются требования и к квалификации водителя, и к техническому состоянию автомобиля. По-хорошему, перед выпуском машины на линию, транспортное средство и шофёр должны пройти осмотр. А у нас как открываются такси? Нашли несколько водителей, получили лицензию, а потом под это разрешение работает кто угодно. Безопасность жизни и здоровье людей под большим вопросом. Нельзя не отметить, что потребителям передвигаться на такси сегодня финансово выгодно. Конкуренция на этом рынке большая, перевозчики переманивают клиентов, снижая цену. Но что за этим стоит? Пока граждане не будут предъявлять претензии, качество услуги не улучшится. Будут массовые жалобы - будут жёстче контроль и требования. Терпеть - значит подвергаться опасности. Оставить жалобу можно на сайте Министерства транспорта края, указывая номер машины и название агрегатора».

«Перевозка пассажиров легковыми такси регламентируется Федеральными законами № 69-ФЗ и № 259, - говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская. - Юридическое лицо или ИП должен получить разрешение. Однако довольно много водителей таксуют без соответствующих документов. Сотрудники Госавтоинспекции еженедельно проводят рейды совместно с представителями министерства транспорта Краснодарского края, федеральной налоговой службы, а также подразделений исполнения административного законодательства органов внутренних дел края. Пресекают незаконные коммерческие перевозки.

В 2018 году провели 1874 рейда, составили 387 административных материалов за управление и незаконное нанесение на транспортном средстве цветографической схемы и опознавательных фонарей легкового такси. Штраф за это до пяти тысяч рублей. За предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без лицензии оформили 1865 административных материалов (штраф до 2,5 тысяч рублей), задержали 774 автомобиля. Одно транспортное средство суд изъял в пользу государства».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах