Примерное время чтения: 12 минут
120

Люкс для взрослых и детей. Как провёл год популярный анапский курорт?

Экономическая ситуация не затормозила строительство новых отелей, а, напротив, подстегнула создавать  новые объекты.
Экономическая ситуация не затормозила строительство новых отелей, а, напротив, подстегнула создавать новые объекты. Предоставлено рекламодателем

Курорт Miracleon, в который входят пятизвёздочные отели, работающие по системе «всё включено», принял в 2022 году 115 тысяч гостей. О том, когда откроются новые отели комплекса, как сказались на работе закрытые аэропорты юга,  чем кубанское «всё включено» отличается от турецкого, как меняется детский отдых в Анапе, а также о многом другом рассказал инвестор проекта Валерий Димоев.

Превзошли ожидания

Виктор Булатов, «АиФ-Юг»: Валерий Алексеевич, с февраля 2022 года Анапа оказалась отрезанной от авиасообщения. Как закрытие аэропорта отразилось на потоке отдыхающих? Как это повлияло на бизнес?

Валерий Димоев: В целом, итоги 2022 года превзошли наши ожидания как по загрузке отелей, так и по доходности. Начало сезона отличалось от прошлых лет, туристам нужно было привыкнуть к новым обстоятельствам и понять, как решать вопросы логистики. В Анапу ежедневно прибывали десятки поездов дальнего следования,  большой поток гостей приезжал на отдых на собственных автомобилях.

Мы сохранили показатели по географии наших отдыхающих. По-прежнему 50% гостей  едут из Краснодарского края, 50% -  из отдалённых регионов.

- Каким ожидается общий поток туристов на курорте по итогам 2022 года? Насколько этот показатель отличается от турпотока 2021 года и насколько соответствует вашим ожиданиям в начале 2022 года?

- На данный момент мы видим, что в среднем поток гостей увеличился на 35% по сравнению с данными за аналогичный период в 2021 году.

- Ещё один вопрос по экономическим показателям: насколько за год, по предварительным данным, удалось увеличить доходность отеля?

- Очевидно, что 2022 год принёс повышение цен на услуги поставщиков продуктов. Мы, в свою очередь, старались оптимизировать стоимость проживания для гостей курорта. Поэтому доход, разумеется, вырос, но не в пропорциональной зависимости с потоком гостей.

Важно отметить, что большая часть наших поставщиков - это кубанские производители. Мы уже несколько лет стремимся заместить зарубежные компании местным производством. Это сыграло свою роль и позволило незначительно повысить стоимость пакета «всё включено» для туриста.

Валерий Димоев. Фото: Из личного архива

Спрос на премиум

- Насколько в 2022 году изменился спрос на номера класса «люкс»? Эксперты отмечают падение объёмов потребления населения в 2022 году. Как этот  фактор отразился на сегменте «премиум» и «комфорт» на курорте?

- Мы видим тенденцию, что гости, которые впервые приехали на курорт, остаются приятно удивлены и довольны отдыхом, и по возвращении домой планируют и бронируют свой следующий отдых у нас. Летом 2022 года все отели нашего курорта были заполнены на 90 - 95 %. Если говорить отдельно о люксовом сегменте, то самые высокие категории номеров в отеле Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, которые составляют примерно 30% от общего номерного фонда отеля, всё лето были на «стопе».

- Эксперты отмечают, что кубанский сервис «всё включено» невозможно сравнивать с турецким из-за разной себестоимости продуктов питания. Ваш отель позиционирует себя как «Ультра всё включено». Насколько это выгодно для вас или речь, в первую очередь, идёт о позиционировании?

- Однозначного ответа на этот вопрос нет. Система проживания all inclusive и ultra all inclusive подразумевает в первую очередь питание. В отелях курорта в стоимость проживания включено основное и промежуточное питание с безалкогольными и алкогольными напитками. Почти во всех наших отелях гостям предлагают ассортимент крепких напитков, таких как водка, виски, ром, коньяк, а также шампанское, вина, пиво, коктейли и т.д. Если говорить о наборе блюд в той же Турции, то, безусловно, он будет отличаться от того, что предлагает Черноморское побережье, как минимум из-за разного набора продуктов и их стоимости. Однако мы понимаем, что во многом турецкий all inclusive является для российского потребителя неким образцом, на сегодняшний день «всё включено» - самый востребованный продукт на туристическом рынке, и мы продолжаем развиваться именно в этом направлении.

На 90-95% летом были заполнены все отели курорта.

Ситуация подстегнула

- Компания планировала открыть проект FЮNF в 2024-2025 годах. Экономическая ситуация изменилась -  не повлекло ли это за собой смену плана или изменение сроков?

 - Запуск проекта по-прежнему запланирован на 2024 год. Несмотря на то, что этот объект мы планируем увести под международный бренд, то есть процесс запуска связан с определёнными рисками, всё же мы намерены воплотить в жизнь наши планы и в срок открыть двери нового пятизвёздочного отеля на первой береговой линии.

- Насколько изменившаяся экономическая ситуация повлияла на реализацию других строительных проектов компании?

 - Я бы сказал, что экономическая ситуация не затормозила, а в какой-то степени даже подстегнула нас к созданию новых объектов. Вся команда курорта с головой ушла в работу. В приоритет мы поставили отельный комплекс «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*», строительство которого ранее планировалось завершить в 2024 году. В итоге «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*» открывает свои двери в мае 2023 года, то есть на год раньше плана. Этот комплекс состоит из 4-х корпусов, общим объёмом порядка 1000 номеров. Отель будет работать по системе ultra all inclusive. В декабре 2022 года он будет введён в эксплуатацию. Продажи отеля открыты, и гости уже активно интересуются и бронируют этот объект на лето. В плане ещё несколько объектов, открытие которых мы планируем до 2030 года. Несмотря на то, что в данный момент на строительном рынке есть затруднения с поставкой стройматериалов, мы ищем пути решения всех возникающих вопросов и намерены в срок построить и запустить в эксплуатацию все запланированные объекты.

Шведский стол для детей

- Анапа всегда считалась в первую очередь детской здравницей, какие у вас планы в развитии детского оздоровительного отдыха?

 - Мы продолжаем развивать объект детского отдыха ДСОК «Жемчужина России». В прошлом сезоне мы провели эксперимент, который оказался успешным. В одном из корпусов («Космос») мы разбавили классическую систему питания, добавив к ней элементы шведского стола. Мы пригласили шеф-повара одного из наших отелей, чтобы он разработал специальное сбалансированное меню, которое предусматривает зелёный стол со свежей зеленью, сладкий стол, отдельный рацион готовится для детей, которые нуждаются в специальных диетах по состоянию здоровья. Кроме того, мы провели реновацию номерного фонда корпуса «Космос», заменили матрасы, подушки, постельное бельё, полотенца. В 2023 году мы планируем перевести ещё два корпуса полностью на систему питания шведский стол и провести полную реновацию нескольких корпусов.

Детский отдых всегда был и будет для курорта важным направлением. Моя работа в туризме началась именно с детского отдыха, и мы будем стараться развивать это направления, улучшая и совершенствуя условия для отдыха детей. 

Гости курорта могут наслаждаться отдыхом по системе проживания all inclusive и ultra all inclusive
Гости курорта могут наслаждаться отдыхом по системе проживания all inclusive и ultra all inclusive. Фото: Предоставлено рекламодателем

Конкуренция стимулирует развитие

- Что вы думаете о развитии санаторного направления в Анапе и других городах юга? Какие перспективы и потенциал у данного направления?

- Лучшим ответом является стопроцентная загрузка ДСОК «Жемчужина России». Курорты развиваются, открываются новые интересные объекты для детского отдыха, модернизируются старые объекты, это стимулирует конкуренцию на рынке детского отдыха, а здоровая конкуренция всегда стимулирует развитие отрасли.

- Насколько, на ваш взгляд, соотносятся цена и качество в отелях Черноморского побережья? Из чего складывается цена?

- На рынке гостиничных услуг есть разные игроки. Есть те, кто добавляет на свою вывеску буквы all inclusive и повышает цену на свой продукт, а по факту предлагают только трёхразовое питание. Такие игроки портят репутацию других отелей, которые работают по системе «всё включено». Гости приезжают и разочаровываются, а потом говорят, что в Анапе плохо. С другой стороны, есть отели, которые демпингуют и зарабатывают на объёме. И тот, и тот вариант плохо влияет на здоровой конкуренции. В 2023 году в России обещают внедрить стандарт для отелей all и ultra all inclusive, поэтому порядка в этом сегменте отелей должно стать больше. Моё мнение - стоимость проживания в отелях одного сегмента должна быть примерно на одном уровне, и разница может заключаться в наборе услуг. Почти во всех наших отелях есть спа-комплексы, оборудованный пляж с питанием в шаговой доступности, трансферы на пляж, a la carte рестораны, зелёная территория, где можно прогуляться, детские площадки, подогреваемые бассейны с барами, питание по системе all и ultra all inclusive, анимация для детей и взрослых, room service, прачечные - в общем, всё, что необходимо для отличного отдыха на хорошем уровне. И стоимость отдыха в наших отелях складывается именно из расходов, которые необходимы для поддержания всех перечисленных зон отдыха в надлежащем состоянии.

- Проект курорта вы анонсировали в 2016  году.  С тех пор многое изменилось в экономическом и политическом плане, как вы оцениваете проект сегодня? Что изменилось с тех пор?

- Мы заявляли, что в 2030 году завершится строительства проекта в целом. Сегодня мы идём с опережением наших сроков по возведению объектов для отдыха. Единственное изменение - это появление в сети отелей курорта сетевых отелей. Об этом я, признаюсь, не думал при создании проекта курорта. Но, осознавая, что сервис, выстроенный в сетевых отелях, всегда превосходит частные отели, я понимал, что есть два пути. Первый - мы обучаем наш персонал снова и снова. Учитывая сезонность отелей, сотрудники меняются, и каждый сезон мы снова начинаем обучение.  Второй - мы открываем сетевой отель в составе нашей сети и учимся у международного бренда высокому сервису, внедряя все наработки в другие отели. Кроме этого, открываем круглогодичные отели, что позволяет сохранять основной персонал на круглый год. Второй путь показался мне наилучшим, и сегодня мы видим отличный результат по предоставлению высокого уровня сервиса, не только в Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, но и в других отелях курорта.  

- Почему в качестве места развития курорта выбрана Анапа? 

- Кроме того, что Анапа -  это великолепные дюны и самые широкие пляжи, я люблю этот город, тут живёт вся моя семья. Мечта, чтобы Анапа была курортным городом. На мой взгляд, бизнес должен вносить свой вклад в развитие региона и отрасли.

Анапа изменяется и развивается очень быстро, безусловно, благодаря решительным шагам руководства региона. Масштабный градостроительный проект сейчас реализуется в городе-курорте под руководством губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Мэром города Анапы Василием Швецом уже представлены первые проекты комплексного развития территории города-курорта. Особенность нового генплана  -  в создании комфортного места для отдыха и проживания, уход от хаотичной и точечной застройки. Это огромная работа, которая заслуживает уважения и благодарности в адрес губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева и мэра города-курорта Василия Швеца.

В мае 2023 года, то есть на год раньше плана открывает свои двери «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*».

- Какую поддержку оказывает бизнесу государство? Есть ли специальные программы, которые помогают вам в развитии?

 - Мы анонсировали в этом году проект «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*» и сегодня ведём параллельно работу ещё над двумя отелями уровня 5*. Неоценимым вкладом в возможность реализации проекта «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*»  стала поддержка  губернатора края Вениамина Кондратьева и мэра города-курорта Анапы Василия Швеца. Проект реализован по программе льготного кредитования от Ростуризма. И это позволило не только сдать объект на год ранее срока, но и повлияло на сам продукт. Дополнительно мы построили двухэтажный SPA-комплекс, увеличили площадь бассейна до 3,5 тыс. кв. м.  

Новые объекты строятся при поддержке программы субсидирования части затрат на оплату процентов по инвестиционным проектам департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Это пилотная программа департамента, которая, безусловно, стимулирует инвесторов и помогает развитию отрасли.  Такие программы и поддержка, безусловно, дают огромный импульс всей отрасли.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах