Едва успела отшуметь мода на квадробинг, как у подростков-зумеров появилось новое увлечение. Они теперь называют себя домовцами и устраивают меняльники. Идеологической основой движения стала книга «Дом, в котором…» армянской художницы и русскоязычной писательницы Мариам Петросян, где описывается непростой процесс адаптации новичка в уже сложившемся коллективе на примере интерната для детей с инвалидностью. Подробности – в нашем материале.
Назад в прошлое
Буквально полгода назад огромной популярностью у молодежи пользовалось занятие квадробингом. Тысячи детей мечтали купить пушистый хвост, ушки, теплые лапки и маску какого-нибудь животного. На маркетплейсах такой товар продавался в большом количестве. Перевоплотившись в пушистого зверька, подростки отправлялись в общественные места, чтобы заняться спортом. Но необычным! Они буквально копировали поведение животных – резвые прыжки, кошачью гибкость.
Чрезмерное увлечение квадробингом вызвало массовые споры у представителей взрослого поколения. Одним субкультура казалась весьма безобидной, другие настаивали, что ее немедленно нужно запретить.
В связи с популярностью движения было создано немало фейков – о регулярном выгуливании детей на поводке, росте популярности корма для животных, употребляемого подростками. Однако квадробинг перестал пользоваться успехом также быстро, как и распространился. Даже на улицах крупных городов сейчас уже сложно встретить подростков, копирующих повадки животных.
Мечтают о кличке
На смену квадробингу пришло новое движение, представители которого гордо называют себя домовцами. Домовцы вдохновлены книгой «Дом, в котором…» армянской художницы и русскоязычной писательницы Мариам Петросян. В центре сюжета подросток по прозвищу Курильщик, который попадает в загадочный интернат для детей с особенностями развития. Первые «домовцы» собирались вместе, чтобы обсудить идеи и скрытые смыслы романа. Нередко поклонники различных популярных книг пишут фанфики – небольшие истории с героями любимого чтива, но домовцы решили зайти немного дальше.
Как и персонажи книги «Дом, в котором…» участники движения придумывают прозвища. Зачастую клички дают исходя из внешности или характера. Причем такой процесс называют «окрещиванием». Каждый уважающий себя домовец мечтает о кличке.
Многие подростки, желая «прибиться» к представителям нового движения, выставляют на своих страницах в соцсетях посты. Они просят о том, чтобы их приняли в субкультуру и дали кличку. Обычно сами домовцы относятся к таким снисходительно. Считается, что в их обществе кличку нужно еще заслужить.
Устраивают меняльники
Главным событием в жизни домовцев являются меняльники. На этих мероприятиях, которые считаются у представителей движения настоящим ритуалом, происходит обмен личными вещами. Меняльники обычно происходят по вторникам, как это описывалось и в книге. Однако в реальной жизни у подростков не всегда находится свободное время в будний день, поэтому важное событие приходится переносить на выходные. Суть заключается в том, что группа подростков собирается на определенной территории, принося с собой различные фенечки, значки, рисунки. Дети нередко обмениваются камушками и самопальными амулетами, красиво оформляют цитаты из книги.
Домовцев выделяет стиль в одежде. Они предпочитают одеваться, как старые добрые хиппи, отдающие предпочтение фенечкам, рваным джинсам, балахонам, толстовкам оверсайз и многослойности. Нередко домовцы ярко выкрашивают волосы или делают дреды.
Меняльник – это мероприятие, в которое каждый участник субкультуры вкладывает глубокий смысл. Процесс обмена вещами обставляется с максимальной серьезностью и ритуальностью. Если со стороны мероприятие может показаться барахолкой, то для домовца такое событие будет самым настоящим языческим обрядом.