Примерное время чтения: 9 минут
216

Модельер из спортзала. Тренер из Бурятии создала бренд одежды на Кубани

Дарья даже не предполагала, что свяжет жизнь с производством одежды.
Дарья даже не предполагала, что свяжет жизнь с производством одежды. / Дарья Соловьева / Из личного архивa

Уроженка Бурятии Дарья Соловьева, приехавшая на Кубань учиться на инженера-технолога в области пищевой и перерабатывающей промышленности, неожиданно для себя занялась производством одежды. Подрабатывая фитнес-тренером, она не смогла найти подходящую спортивную форму. Это и подвигло ее окунуться в незнакомую сферу. В итоге девушка с нуля создала свой бренд и открыла швейный цех. О нюансах этого бизнеса и о том, почему сейчас самое время развивать легкую промышленность в России Дарья рассказала «АиФ-Юг».

Влюбилась в Сочи и Кубань

Дарья Соловьева родилась и выросла в Бурятии. Семья жила небогато, поэтому она с детства начала зарабатывать деньги – расклеивала листовки и разносила газеты. По словам девушки, это приучало к ответственности. Не последнюю роль в ее жизни сыграл спорт, благодаря которому жизнь Даши круто изменилась. К слову, у нее 3-й разряд по самбо и 1-й разряд по легкой атлетике. А еще ей в жизни помогла общественная деятельность, которой Дарья активно занималась в юности. В 16 лет она стала председателем молодежного совета при профильном управлении комитета по социальной политике родного Улан-Удэ и при этом была волонтером, благодаря чему попала на сочинскую Олимпиаду.

досье
Дарья Соловьева родилась в Бурятии, где окончила лесопромышленный колледж. После работы волонтером на Олимпиаде в Сочи она переехала на юг, поступив в институт пищевой и перерабатывающей промышленности КубГТУ. Во время учебы в вузе девушка создала свой бренд одежды, а позднее открыла швейный цех. В этом году она стала амбассадором краевого «Фонда развития бизнеса».

«Я съездила в Сочи и влюбилась не только в солнечный город, но и в весь Краснодарский край, – рассказывает Дарья Соловьева. – Для меня было прос­то удивительно, что у нас там ужасный мороз, а здесь люди в шортах ходят и пальмы растут. После возвращения в Бурятию я поступила в колледж лесной промышленности и вступила в организацию «Российские студенческие отряды», от которой еще на полгода ездила в Сочи работать официантом. Я заработала денег, сделала дома ремонт и сказала маме, что хочу жить на юге. После окончания колледжа я стала искать здесь вуз по своей специальности и в итоге поступила на инженера-технолога в Институт пищевой и перерабатывающей промышленности КубГТУ».

Фото: Из личного архивa/ Дарья Соловьева

Но еще до окончания вуза стала осваивать и другую профессию. Чтобы зарабатывать на жизнь, Дарья перевелась на заочное обучение и работала продавцом в магазине одежды. Затем она пошла на курсы фитнес-тренера, после чего устроилась в спортивный цент­р, где столкнулась с проблемой. Выданные там футболки были не лучшего качества и девушке разрешили самой купить подходящую форму. Но поскольку в магазинах не нашлось ничего хорошего по адекватной цене, ей вдруг пришла идея купить ткань и пойти с ней в ателье. Благодаря опыту в продаже одежды и фитнесе она сама нарисовала нужную модель, которую ей пошили.

В спортивном клубе всем настолько понравилась форма, что другие тренеры, а затем и клиенты стали просить пошить им что-то подобное.

«Купленной красной ткани мне хватило на футболку и на легинсы, – продолжает Дарья. – Когда я пришла в зал, всем настолько понравилась моя одежда, что коллеги, а затем и клиенты клуба стали просить меня пошить им что-то подобное. Форма подчеркивала фигуру и была удобной, что важно для тренера. Сейчас по интернету можно освоить практически любую профессию. Так, я научилась снимать мерки, хотя никогда не предполагала, что свяжу жизнь со швейным производством. А потом я подумала, что раз людям нравится моя одежда, то можно расширить производство и заняться собственным делом. Тем более, что я одна в Краснодаре, и помощи ждать не откуда. У меня не было уверенности, что смогу трудоустроиться по образованию».

Бизнес с иголочки

Благодаря тренерской работе и таким заказам, она скопила сумму, на которую выпустила свою первую коллекцию спортивной формы на аутсорсе. То есть Дарья придумала эскизы, а шили все в выбранном ею ателье. Во время пандемии покупать в интернете стали чаще, и весь доход девушка снова пускала в производство одежды. Параллельно она вникала в тонкости этого дела, чему помогали полученные в вузе знания по стандартизации и метрологии. Ее бренд постепенно становился узнаваемым, и магазины сами начали брать продукцию под реализацию. В итоге около года назад она открыла свой небольшой швейный цех. Тут снова помогло стечение обстоятельств.

«Как-то я проходила мимо цент­ра «Мой бизнес» и решила узнать, что это такое, – вспоминает Дарья Соловьева. – Ребята рассказали мне о мерах поддержки для начинающих предпринимателей. Многие даже не предполагают, но их огромное количество. Например, из полутора миллионов рублей, потраченных на швейное оборудование, третью часть я взяла в крае­вом Фонде микрофинансирования под один процент. Еще мне помогли недорого зарегистрировать товарный знак, пройти обязательную сертификацию, сделать декларацию соответствия, сайт. Также я три раза была в бизнес-лагере, где лучшие предприниматели края бесплатно учатся, делятся опытом и налаживают связи. Все это очень мне помогло».

Фото: Из личного архивa/ Дарья Соловьева

За три с половиной года в этом бизнесе она наладила сотрудничество с тремя магазинами в Краснодаре, а также развивает торговлю в интернете и социальных сетях. Общее число покупателей ее одежды по всей России достигло 5 тысяч, большинство из которых – это люди от 20 до 35 лет, занимающиеся спортом. Одним из секретов успеха является то, что все изделия Дарья сначала тестирует на себе и вносит необходимые коррективы. К слову, было и много неудачных образцов, которые она отбраковала. Немаловажно, что начало ее деятельности совпало с уходом многих западных брендов. Это действительно открыло широкие возможнос­ти для развития легкой промышленности.

«Сейчас государство активно поддерживает импортозамещение, и это классный момент для начала своего дела, ведь во время кризисов многие предприятия быстро растут, – говорит Дарья. – Отечественные бренды хорошо развиваются, и я сама стала носить одежду наших дизайнеров. В России действительно есть достойный продукт, который ничем не уступает известным брендам и способен полностью их заменить».

Швейная атлетика

По мнению Дарьи, поддержка новичков в швейном деле очень важна, так как открыть его стоит недешево. Больше всего денег уходит на покупку оборудования, которое надо регулярно обслуживать. К примеру, один выезд механика обходится в 4 тысячи. Цена на технику известных марок выросла, хотя есть и альтернативные варианты достойного качества из Китая. Сама Дарья купила 6 японских машинок еще до подорожания, и теперь самый сложный вопрос для нее – это люди. Сейчас в цехе на постоянной основе работает только одна швея. Еще три приходят по вечерам на подработку после основной работы. Кадровый голод в легкой промышленности ощущается остро во многом из-за проблем с подготовкой молодежи.

«Я не раз была в колледжах и видела, на каком старом оборудовании там обучают швей, – продолжает Дарья. – Выпускники даже не знают, как подойти к нашей машинке. Мы уже решили сами обучать девочек и дали объявление. В итоге одну таким путем нашли, а вторая пришла из колледжа. Мы вложили в них много усилий, но в этом году они одновременно забеременели. Текучка кадров большая, и мы не успеваем отшивать имеющийся объем изделий, потому что прос­то нет рабочих рук. Чтобы наша отрасль поднималась, в России есть все, но нужно начинать с обучения и решать проблему комплексно. Для этого государство должно прислушиваться к предпринимателям, чтобы видеть ситуацию изнутри».

Фото: Из личного архивa/ Дарья Соловьева

По ее словам, хорошие швеи зарабатывают по 60-80 тысяч в месяц и даже больше за счет высокой скорости работы. Для понимания, они собирают в день изделий по 30, тогда как медлительные успевают в разы меньше. Но лучшие мастера в основном трудоустроены на крупных предприятиях со стабильными объемами продукции. Многие из них уходят работать на себя, получая безвозвратные субсидии от государства по соцконтрактам. Такие надомницы предлагают демпинговые цены, и многие заказчики идут к ним. Небольшим цехам сложно гоняться за столь ценными кадрами. Если предлагать им повышенную зарплату, то это неминуемо сказывается на рентабельности производства и его конкурентоспособности.

Дарья признается, что это непростой бизнес, требующий от нее постоянной погруженности в процесс. Поэтому она не может взять отпуск и надолго отлучиться. Сейчас ее цех набрал столько сторонних заказов по пошиву, что не успевает производить свою продукцию. Из-за повышенной ответственности она пропускает клиентов вперед, а на полках уже второй месяц лежит готовый крой собственной новой коллекции повседневной одежды. Параллельно Дарья занимается обучением новичков, помогая им запускать свои бренды с нуля и открывать небольшие цеха. И пока она не собирается прерывать свой швейный «марафон», потому что сейчас самое время для такого бизнеса.

Фото: Из личного архивa/ Дарья Соловьева
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах