Примерное время чтения: 8 минут
119

Наше дело. Власть и бизнес объединили усилия, чтобы справиться с ЧС

Артур Сляднев / Из личного архивa

8 марта в Темрюкском районе вывезли на утилизацию последние останки кормовой части танкера «Волгонефть-239», которую выбросило на берег в районе мыса Панагия после шторма. Завершили важный этап работы по очистке моря благодаря совместным усилиям общества, власти и бизнеса.

Откликнулись мгновенно

Последние элементы танкера, выброшенного на берег в районе мыса Панагия, вывезли на утилизацию 8 марта. Это были якорь и гребные винты судна. Вместе с ними на переработку отправили 744 тонны металла. Работу по демонтажу танкера закончили раньше запланированного благодаря тому, что в нее включились все без исключения. В первую очередь, крупный бизнес, на вооружении которого есть и необходимая техника, и специалисты.

Немного хронологии. 15 декабря шторм повредил в Керченском проливе два танкера, перевозивших мазут. В результате 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов оказались в море. Вскоре мазут добрался до берегов Краснодарского края, а позже и Крыма. Региональный режим ЧС за неделю вырос до федерального. Чистить пляжи, собирать и утилизировать нефтепродукты, спасать и отмывать птиц вышли тысячи людей: сотрудники местных компаний, представители органов власти, спасатели, добровольцы.

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев

Одной из первых в работу по уборке мазута включилась компания «ОТЭКО», управляющая морскими терминалами в порту Тамань. 18 декабря она начала отправлять ликвидаторам последствий ЧС спецтехнику: фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и самосвалы для сбора и вывоза замазученного песка с пляжа, автобусы высокой проходимости на базе КамАЗа и «Урала. За весь период было более 400 выходов техники компании для помощи оперштабу и волонтерским штабам. 

Новый вызов

10 января ликвидаторы получили новый вызов – нефтепродукты стали вытекать из кормовой части танкера «Волгонефть-239», севшей на мель в районе мыса Панагия, недалеко от причалов навалочного терминала компании. Здесь без тяжелой техники обойтись было нельзя, и она сразу же была предоставлена предприятием по запросу оперштаба – в общей сложности потребовалось более 220 выходов тяжелой техники для ликвидации ЧС. Кроме того, в ней принимали участие 600 сотрудников компании. Корму танкера огородили специальными бонами, чтобы не дать растечься мазуту. Вокруг соорудили искусственный вал и оперативно сделали дорогу, чтобы вывозить части корабля и замазученный грунт. Работали специалисты днем и ночью. Собранное вывозили на площадки компании, чтобы дальше по железной дороге отправлять к местам утилизации. 15 и 24 января ход работ по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов из танкера «Волгонефть-239» высоко оценили вице-премьер Виталий Савельев и глава Минтранса Роман Старовойт. Работы лично контролировали глава МЧС России Александр Куренков и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Они находились на месте крушения практически ежедневно.

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев

«Мы с коллегами приступили к устранению последствий ЧС сразу, как только произошли первые выбросы мазута на берег, - рассказал начальник грузового района наливного терминала Михаил Еремченко. - Но основная работа началась 10 января, когда дали течь танки из выброшенной на берег кормовой части судна. Сомнений не было ни у кого, только вопрос – как действовать. Сразу же собрались на участке, организовали работу, распределили дежурства. Во время работы активно взаимодействовали с МЧС, Морспасслужбой, помогали им по любому запросу: воды на танкер подвезти, катера спустить. Ситуация неординарная, поэтому чаще приходилось импровизировать. Но опыт наш также пригодился – при сборе установки для слива мазутовозов в железнодорожные цистерны. В чистом поле сделали это быстро и безопасно.  Если коротко, корму танкера выбросило на берег рядом с нами. Мы видели, что можем оказать реальную помощь, и сделали это».

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев

Сотрудники подошли к работе творчески. Так, водитель самосвала Геннадий Щебетьев предложил выстилать кузова грузовиков и полувагоны вкладышами, которые используются при перевозке серы, чтобы уменьшить загрязнение при перевозке мазута. Мастер железнодорожной эстакады цеха нефти и нефтепродуктов Александр Заиченко посоветовал собирать мазут с поверхности воды сеткой, как рыбацким бреднем. Быстро убрать останки танкера и очистить территорию помогла работа Александра Шимилина, который при строительстве дороги моментально реагировал на меняющиеся условия и находил лучшие решения. Начальник автоколонны Николай Железняк в режиме онлайн координировал действия спецтехники и самосвалов. Начальник цеха нефти и нефтепродуктов Аркадий Карнаух и начальник ремонтно-механического цеха наливного терминала Владимир Быхкало организовали скорейшую сборку и работу технологической установки для слива мазута из автомобильных в железнодорожные цистерны.

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев

Работа продолжается

В итоге совместная работа принесла плоды - останки танкера убрали из бухты раньше запланированного, собранный мазут по указанию оперштаба отправили на переработку. За это компания заслужила в том числе благодарность вице-премьера Виктора Савельева. Большую помощь от соседнего с местом ЧС предприятия отметил и заместитель губернатора Краснодарского края Евгений Пергун.  

«Здесь и люди, и техника – от строительной до мобильных световых башен. Компания во многом решает вопрос с обеспечением всем необходимым. Огромное спасибо за содействие, которое коллеги сегодня оказывают», - сказал он.  

Убрать выброшенные на берег нефтепродукты – важная часть работы, но на этом ликвидация ЧС не заканчивается. Попавший в море мазут с наступлением тепла продолжает небольшими партиями попадать на берег. Поэтому консолидированная работа общества, власти и бизнеса продолжается.

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев

«Мы будем оказывать полное содействие до полной ликвидации чрезвычайной ситуации», - сообщил гендиректор Таманского наливного терминала Павел Быков.

Сейчас компания помогает волонтерским штабам, в том числе техникой, по заявкам регионального оперштаба отправляет погрузчики и самосвалы на пляжи, привозит ликвидаторам еду, воду, средства индивидуальной защиты. И благодаря такой работе, объединившей всех, побережье Черного моря с каждым днем становится все чище и должно стать совершенно чистым к старту туристического сезона.

Фото: Из личного архивa/ Артур Сляднев
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах