Сегодня многие пользователи соцсетей всерьез занялись монетизацией своего контента, благо таких способов уже достаточно. В наше время в Сети можно заработать не только популярность, но и огромные деньги, в некоторых случаях доходы блогеров могут поражать воображение. К примеру, 7-летняя уроженка Краснодара Настя Радзинская заработала в YouTube 28 млн долларов в 2021 году и попала в топ-10 самых высокооплачиваемых блогеров-ютуберов по версии журнала Forbes. «АиФ-Юг» рассказывает волшебную историю Анастасии.
Боролись с ДЦП
Родители Насти Юрий и Анна Радзинские, к слову, познакомились именно в виртуальном пространстве. После общения на одном из известных сайтов знакомств они начали встречаться, и Юрий пригласил Анну, которая на тот момент жила в Туапсе, к себе в Грецию.
С рождением дочери жизнь Радзинских резко изменилась. В 2014 году маленькой Насте диагностировали тяжелую форму ДЦП и сказали, что ребенок не сможет ходить и говорить. Как вспоминает Анна, они с мужем не опустили руки, а бросили все силы на лечение малышки. Только к двум годам выяснилось, что Настя развивается нормально. По словам Радзинской, она не знает, помогло ли лечение и приложенные усилия или же врачи ошиблись с диагнозом.
Однако ключевым моментом в этой истории стало то, что родители стали по совету докторов снимать дочку на камеру, это было одним из методов терапии. Постепенно стали уделять съемкам все больше и больше времени. Особенных сложностей не возникало: Насте не говорили, что делать, а просто предлагали ей распаковать игрушки или попробовать угощения. Оставалось только запечатлеть реакцию девочки, которая искренне восхищалась и радовалась.
День расписан по минутам
Сегодня основной канал, где публикуются ролики с Настей, насчитывает 85,7 млн подписчиков. Максимальное количество просмотров одного видео - 724 миллиона раз!
Что примечательно, Радзинские изначально не искали рекламодателей. Доход с блога удалось получать, поскольку YouTube автоматически интегрировал рекламные ролики (прероллы) перед началом видео. Таким образом, автор канала получал часть денег, поступавших от рекламодателей.
Хотя правила на интернет-площадке стремительно меняются, родители Насти не меняют свои принципы. В основном, они прибегают только к так называемой нативной рекламе. Показывают то, чем сами пользуются в жизни, например, продукцию фирмы Adidas или автомобили Mercedes. YouTube-канал 3-летней на тот момент Насти стал для супругов основной площадкой для заработка. Они решили закрыть собственные бизнес-проекты, чтобы направить все силы для развития канала.
Когда девочка была еще маленькой, снимали влоги с ее участием. Демонстрировали, как она гуляет в парке, катается на аттракционах. Сопровождали действия Насти рассказами. Однако спустя годы этого уже стало недостаточно. Потребовалось нанять целую команду, монтажеров, переводчиков, ведь регулярные ролики с девочкой выходят как на русском, так и на английском, испанском, арабском (всего на семи языках).
Для дальнейшего развития интернет-бизнеса решили перебраться в Америку. По словам Анны, семья решилась на это по большей части из-за проблем с реквизитом: «Необычные игрушки, одежду, декорации в России сложно достать». В качестве нового места жительства рассматривали и Лондон, но в итоге выбрали Майами - понравился климат.
Если сравнить ранние выпуски с юной миллионершей, то можно увидеть, что из небольших, можно сказать, любительских видео, они превратились в полноценные мини-фильмы с продуманным сюжетом и спецэффектами. Юрий стал часто появляться в кадре с дочкой, но приглашают и других актеров.
Стоит пропустить всего лишь день, сразу падает количество просмотров, а вместе с ним и доход.
Родители юной Анастасии признаются, что новое занятие для них намного сложнее строительного и свадебного предпринимательства. Во-первых, непредсказуем творческий процесс: нужно быть постоянно готовыми к созданию нового сценария. Устроить выходной почти нереально. Стоит пропустить всего лишь день, сразу падает количество просмотров, а вместе с ним и доход. Во-вторых - организационные моменты: ранний подъем, съемка, отсмотр материала, финансовая сторона, юридические моменты. По словам предпринимательницы, Настя - только актер, а сам канал - это работа огромной команды от рассвета до заката.
На сегодняшний день Настя уже известна на весь мир. В компании девочки-блогера нередко можно заметить звезд российской эстрады. Например, в 2020 году на вечеринке по случаю Дня рождения выступали Филипп Киркоров и Александр Ревва. 16 января в Инстаграм-аккаунте Радзинской появилось фото с Киркоровым, подписанное: «Когда мы встречаемся, это всегда очень весело!»
Запрос на честность
Добившиеся успеха в блоггинге доказывают собственным примером, что развить личный бренд можно вне зависимости от положения в обществе и возраста.
Недавно «АиФ-Юг» рассказывал историю «Супербуси» из Tik Tok. У 78-летней Екатерины Горбуневой из маленького кубанского прибрежного городка Ейска больше миллиона подписчиков в TikTok. Некоторые видео с ее участием набирают по 12 млн просмотров. Пенсионерка подстраивается под новые тренды и форматы. Еще она удачно воплощает образ а-ля Фрекен Бок, который ей подсказали подписчики. Почти под каждым видео они писали, что она похожа на домоправительницу из мультфильма про Карлсона. Попасть в «реки» бывает непросто. Но «Супербуся» не останавливается, потому что делает то, что ей нравится.
«Если говорить о YouTube и TikTok, немаловажный момент для них - это актуальность контента, который, собственно, генерируется. Второй момент заключается в алгоритмах той или иной соцсети. Ведь почему TikTok получил такое распространение? Он анализирует максимально глубоко и широко ваши предпочтения, поэтому выдает максимально аналогичные видео, что ранее не было доступно другим социальным сетям, - объясняет журналист, лектор, специалист по безопасности в соцсетях Игорь Гукасян. - Сейчас все немного, конечно, видоизменились. Ну и, конечно, честность, как ни банально бы это звучало. Чем честнее ты делаешь свой контент - пусть это будет даже какой-то lifestyle-блог или образовательный или вообще какая-то коммерческая направленность - если действительно становится полезным, то тем больше автор получит узнаваемости и известности. Другой интересный момент - феномен, если его получится встретить хотя бы, скажем, раз в год - уже хорошо. Такие попадаются в любых соцсетях. Если «покопаться» в этих феноменах, то становится понятным, что это продюсерский проект. Он действительно очень хорошо скрыт и выглядит как обычный честный проект одного человека, человека-оркестра, который все сам снимает, монтирует, продвигает, пишет сценарии и тут же он в кадре, что в принципе сейчас и является самым популярным вариантом.
Чем честнее ты делаешь свой контент, тем больше получишь известности.
Но чаще всего блогеры формируют целые команды, тут уже другие инвестиции и ожидания. В итоге все затачивается под коммерцию, но основа всегда очень жертвенная что ли. То есть ты свое время, способности, эмоции, мысли вкладываешь в то, чтобы чем-то поделиться: личным, профессиональным и так далее. Но в то же время тема, которой ты делишься, может не быть актуальной. Допустим, она интересна двум-трем людям, а другие темы и их воплощение, что немаловажно, сама форма, в которой вы это выражаете, она актуальна намного большему количеству людей. Пусть это будет как параллель с кино: есть авторское, а есть массовое. Существуют примеры, при которых авторское переходит в массовое, но при этом становится как бы «легче». Вот и с проектами блогеров точно так же - это все медиа, и закономерным является тот момент, что, когда проект зарождается как сложный, комплексный, интересный, то заканчивается, как правило, намного проще. Потому что легче продать, и интереснее для рекламодателей, а значит, проще и заработать».