Лаборатория социологических исследований ЦНО МГУ в АГУ представила аналитический отчет под названием «Семь чудес Абхазии: рейтинг исторических достопримечательностей». Об этом сообщается в телеграм-канале образовательного учреждения.
Успешно завершился первый проект Лаборатории социологических исследований, созданной при Центре науки и образования МГУ в Абхазском государственном университете.
Новая лаборатория представила исследование, проливающее свет на отношение жителей республики к своему историческому наследию и оценку его влияния на туристическую привлекательность региона.
Согласно исследованию, исторические достопримечательности занимают второе место (91,8%) среди факторов туристической привлекательности Абхазии, уступая лишь природным красотам. Это подчеркивает потенциал культурно-познавательного туризма.
Среди наиболее известных и посещаемых местными жителями и туристами объектов лидируют Новый Афон, Лыхненский храм, ресторан «Гагрипш», Команский монастырь и дача И.В. Сталина. Примечательно, что известность не всегда равнозначна рекомендации – некоторые широко известные объекты, такие как Сухумский обезьяний питомник или Гагрская колоннада, не вошли в топ рекомендаций.
Результаты первого абхазско-российского социологического проекта не только дают ценные сведения об общественном мнении, но и указывают на необходимость реализации проектов по популяризации исторического наследия, особенно среди молодежи.
«Эти данные — важный шаг к более глубокому пониманию динамики абхазского общества, — отметил заведующий лабораторией Беслан Хагба. — Мы видим огромный потенциал для развития в Абхазии как академической, так и прикладной социологии, которая может быть востребована при формировании эффективной культурной и туристической политики», — добавил он.