Очень многие сегодня мечтают уйти с нелюбимой работы и открыть свое дело, однако удается это далеко не всем. Как известно, причины могут быть разными, но главная – это боязнь начать заново. Как бросить все и, наконец, решиться?
Известный в Краснодаре парфюмерный стилист Инна Зубрицкая считает, что каждый может изменить свою судьбу, главное – избавиться от страхов. Она рассказала «АиФ-Юг», как после 17-и лет работы в бухгалтерии буквально с нуля открыла собственный бизнес с многомиллионным оборотом. Теперь Инна каждый день с огромным удовольствием занимается любимым делом и, что не менее важно, делает людей чуточку счастливее. Подробнее - читайте в нашем материале.
Вместо духов купила франшизу
Сейчас Инна Зубрицкая - успешный предприниматель, владелица сети парфюмерных магазинов и сертифицированный парфюмерный стилист. Но так было не всегда. Чтобы занять свою нишу, ей пришлось резко поменять привычный жизненный уклад. Отказаться от стереотипов и навязанных установок.
«Я воспитывалась в семье с консервативными устоями, образование получала по профессии, которую выбрала в свое время для меня мама, - рассказывает она. – В итоге 17 лет жизни я посвятила бухгалтерии, последние пять лет была главным бухгалтером, а одновременно - примерной женой и мамой двух прекрасных дочерей - 19 и 6 лет и 3-летнего сына.
Я не вкладывала больших денег и ожиданий, но я «горела», и это передалось окружающим.
Но в какой-то момент жизнь для меня перестала быть яркой и наполненной. Повседневность и обыденность стали угнетать. Возникли сложности в семейной жизни. Пик эмоционального упадка пришелся на рождение второй дочки. И вот в декрете мне пришла идея – заняться чем-то важным именно для себя. Мне было тогда 36 лет.
Однажды я зашла в парфюмерный магазин в Краснодаре в надеже порадовать себя новым ароматом. Там огляделась, оценила формат работы… И купила не духи, а франшизу. Это были совсем небольшие вложения, да и не было у меня тогда какого-либо даже минимального начального капитала. Тем не менее, так я основала первый магазин в совсем маленьком промышленном городке Ставропольского края Невинномысске».
Заходить в провинцию с редким нишевым премиальным парфюмом, казалось бы – дело обреченное. Часто люди боятся начать свое дело из-за предрассудков. Например, считается, что вести успешный бизнес можно только в Москве или в большом городе. Инна же на своем примере показала, что это совсем необязательно. Как она сама говорит - сломала систему.
«Самые первые шаги в парфюмерном бизнесе я сделала, когда моему ребенку был всего годик, - вспоминает Инна. – Многие тогда сомневались в правильности моих решений, отговаривали. Тем более, мало кто верил, что недешевый парфюм будет пользоваться спросом у местных жителей. Зато меня всегда и во всем поддерживал мой муж. Да и отлично пригодился прошлый руководящий опыт работы в экономической сфере».
Предложила нечто новое
Первый бутик, открытый в 2018 году, был совсем скромным: на полочках стояли всего несколько десятков флакончиков, предоставленных партнерами.
«Магазин находился в непроходном месте, на втором этаже маленького торгового центра, запускались мы без рекламной кампании или каких-то знакомств, - вспоминает Инна. – Было мало возможностей, но зато огромное желание рассказать женщинам про ароматы. Я сама набирала команду и обучала сотрудников. Специального образования у меня тогда еще не было, но я вникала в то, чего хотят клиенты, внимательно прислушивалась к запросам. Кроме того, я быстро поняла: женщины хотят покупать не аромат «апельсина или востока», а аромат «уверенности» или «очарования». Важен эффект, который оказывает парфюм. Оказалось, духи – это совсем не про деньги, но про состояние и эмоции. Женщина покупает не запах, а ощущения.
И тогда я решила получить профильное образование. Онлайн окончила школу парфюмерной стилистики в Нижнем Новгороде. Там первоклассные специалисты открыли для меня много нового из мира парфюмерии. Кстати, после того, как я сама стала делиться этими знаниями с покупателями и на мастер-классах, увеличились продажи. И это несмотря на то, что мой тогда еще единственный магазин все также находился в маленьком Невинномысске. Затем отказалась от франшизы и начала предлагать уникальный парфюм. Клиенты лояльно реагировали на нечто для них новое. Думаю, тогда я и нашла свою нишу, «отстроилась» от конкурентов. Сыграла роль специфическая подача ароматов через архетипы, индивидуальный подход и экспериментирование. Сейчас в планах у меня еще одна парфюмерная школа, обучение в которой будет проходить, в том числе, во Франции».
Найти необычное и штучное
Клиенты Инны Зубрицкой – это женщины, которые, по ее словам, «уже закрыли свои базовые потребности, ищут понимания себя и не желают следовать за массами, быть как все».
«Я предлагаю им стиль, уверенность и состоятельность, - говорит Инна. – Помогаю создать идеальный образ. Показываю, как проявить сильные стороны и раскрыть индивидуальность через аромат. Как привлекать внимание, подчеркивать безупречный образ и создавать нужное впечатление при помощи редких нишевых духов».
Чтобы найти премиальный, а главное – уникальный парфюм, Инна беспрерывно посещает столичные выставки, выходит на контакт с парфюмерами и производителями, представителями эксклюзивных брендов. Находит необычное и штучное, а не то, что массово пиарят блогеры. То, что предлагает она – не продают ни в бутиках, ни в сетевых магазинах. Кстати, интересно, что такие духи невозможно подделать - они не скупаются массово, а потому и в репликах смысла нет. Конечно, такой парфюм в априори не может стоить дешево. Однако есть миниатюры, цены на которые вполне лояльны.
«Сегодня многие выбирают ароматы, навязанные рекламой. Но они безлики и не могут подчеркнуть уникальность. Правильно подобранный аромат - половина успеха любого дела. Моя миссия в том, чтобы научить грамотно пользоваться парфюмерным дресс-кодом, - продолжает Инна. - Женщина должна пахнуть не так, как навязала ей мода, а уместно ситуации. К сожалению, парфюмерная грамотность только набирает у нас обороты. Но я с удовольствием помогу каждой освоить ее важные азы».
Иногда аромат спасает
В целом аромат может многое рассказать о его носителе, считает Инна Зубрицкая. Неосознанно выбранный парфюм иногда сильно вредит цельному образу. Например, если вы в деловом строгом костюме пахните «цветочками-конфетками», это не настроит ваших коллег на серьезный деловой разговор. Картинка не сложится. Аромат, в котором вы пришли на встречу, рассказывает о том, что вы хотите сказать, - за вас. Это работает всегда, к примеру, если вы приходите знакомиться к партнерам на нетворкинг, то не стоит наносить что-то табачное, резкое – агрессивный аромат может оттолкнуть.
«Всему этому, хотя бы азам, важно учиться, так же, как и нанесению макияжа, подбору одежды. Характер ароматов влияет на многое, они должны работать на ваш имидж, - объясняет Инна. - И, конечно, запахи влияют на самого носителя, это целая наука. За счет аромата можно самому себе создавать настроение. Например, когда мне было не по себе из-за происходящего в мире во время пандемии, меня спасал аромат сандала. В тот момент его сливочно-древесные ноты успокаивали, отвлекали от волнений. И впоследствии он стал для меня «имиджевым», теперь я наношу его, когда собираюсь выступать на сцене. Так я чувствую себя уверенно, в безопасности. Таким образом наш мозг, тренируясь, вырабатывает определенную стратегию. И именно так можно управлять собственным психоэмоциональным состоянием».
Развенчиваем мифы
Периодически Инна Зубрицкая проводит мастер-классы для всех желающих.
«Это камерные мероприятия, во время которых мы слушаем ароматы, говорим о том, куда и как их правильно наносить, - рассказывает она. - Не многие женщины это знают. Например, не нужно наносить парфюм на зону декольте. Лучше - на ключицы, заднюю часть шеи, живот или тыльные стороны ладоней. Тогда аромат будет овивать вас словно кокон и рассеиваться, но при этом вы сами от него не устанете».
В моде сейчас чайные ароматы и сложная гурманика – это съедобные ароматы, например, черничный пирог.
Кстати, есть несколько правил, которые помогут выбрать свой аромат. В магазин желательно идти в первой половине дня, пока обоняние не устало, и желательно - на сытый желудок. Пробовать ароматы важно в несколько этапов.
«Сначала нюхаем крышечку, потом наносим аромат на бумажку, развеиваем, слушаем шлейф. Затем уже наносим на кожу, на самую горячую точку – на сгибе локтя, - советует Инна. - Желательно походить с этим ароматом минут 20 и потом уже определить, подходит ли он нам на самом деле. Не покупайте ароматы в магазинах, где большая концентрация людей. Выбирайте более камерные, без посторонних запахов. И еще: не занюхивайте ароматы кофе. Достаточно в процессе подбора пить воду. За счет этого рецепторы будут очищаться».
Как успевать все?
Сейчас у Инны два магазина, второй «Парфюмерный стиль» находится в Краснодаре. Третий бутик она вскоре собирается запустить в Ростове-на-Дону. Многие уже с нетерпением ждут открытия. Да, огромное количество клиентов со всей России заказывают люксовые ароматы онлайн, доверяя подбор эксперту. Но, конечно, всегда хочется попробовать аромат лично.
Помимо всего этого, Инна Зубрицкая – многодетная счастливая мама и в этом году отпразднует с мужем 20-летие совместной жизни. В их семье довольно консервативные взгляды, а потому дети и хозяйство, конечно, на плечах Инны. Как же в таком случае находить время еще и на ведение бизнеса?
«Все домочадцы, естественно, претендуют на мое время, и я никогда ничего не успеваю, - смеется Инна. – Но, с другой стороны, я научилась планировать и делегировать, и в итоге мы все счастливы. Старшая дочь сейчас помогает мне с социальными сетями, но профессию она будет определенно выбирать сама, исходя из того, что именно ей по душе, а не нам, родителям.
А вообще самое главное, я считаю – это когда ты просыпаешься утром, и хочется жить, завоевывать мир! Тогда времени хватит на все. Я бы очень хотела, чтобы как можно больше женщин полюбили себя, перестали бояться пробовать и начинать новое!»
Салон ароматов «Парфюмерный стиль»
АКЦИЯ
Замени аромат, который не работает!
- В бутик Инны Зубрицкой можно принести свой старый парфюм, который стоит без дела, не нравится или не олицетворяет вас как личность - и получить 50% скидку на второй аромат в чеке.
- Все ароматы, которые принесут в магазин, будут переоформлены в парфюмерные боксы и переданы в благотворительные фонды помощи женщинам.
ИП Зубрицкая И.А.
Реклама