Примерное время чтения: 14 минут
1322

«Я просто люблю делать вещи»: один день с мастером мебельного цеха

Сергей Цыбин работает с мебелью уже десятый год. Начинал обычным мебельщиком, подрабатывал после основной работы, а два года назад открыл цех по производству индивидуальной мебели на заказ и взял на работу шесть мастеров.

С подчиненными на равных

Рабочий день Сергея начинается в восемь утра.

«Не люблю стоять в пробках, вот и начинаю рано. Да и чем раньше приедешь, тем раньше закончишь», – говорит Сергей, открывая дверь в офисе на Бершанской.

В помещении прохладно, царит творческий беспорядок, всюду бумаги, образцы фасадов, гайки, шурупы, коробки. Стены обшарпаны, наверху в потолке кто-то противно скребет стену.

«Это у нас там мышка живет, – смеется Сергей и показывает на железку над дверным проемом. – Турник смастерил, подтягиваюсь перед началом рабочего дня. В конце на это сил уже не остается».

В цеху Сергей сделал для себя турник. Фото: Алина Менькова

Сергей арендует офис, в который входит небольшой мебельный цех и комната отдыха. В цеху мастера пилят, строгают. А в комнате отдыха пьют кофе, проектируют будущую мебель. Здесь два раскладных дивана, кресло, журнальный столик, компьютерный стол с табуретками и шкаф для одежды, правда, пока без дверей.

На стене у шкафа замечаю надпись маркером «Принцесса Линда».

«О, это осталось от бывших арендаторов. Они выставляли здесь мебель и, видимо, решили названия своей мебели писать прямо на стенах», – улыбается мастер и наливает кофе. Достает пакетик с печеньем, кладет рядом с чашкой.

Завтрак Сергея – кофе с печеньем. Фото: Алина Менькова

Сергей начальник, но предпочитает, чтобы к нему обращались просто – мастер. И со своими подчиненными ведет себя на равных. С первого взгляда и не скажешь, кто здесь главный.

«Зарплаты у мастеров нет. Они получают процент с продаж проделанной ими работы. По сути, им платят сами заказчики. А что касается меня, мне сложно судить, какой я начальник, строгий или лояльный. Когда работникам нужно отлучиться, я всегда иду им навстречу».

«Я видел семью только ночью»

Сергей открыл цех два года назад вместе с братом Дмитрием.

«Я работал спасателем в МЧС. Работа-то, конечно, была интересная, но платили немного, приходилось «шабашить» мебелью. Это надоело, времени ни на что не хватало. Дмитрий был менеджером по продажам, и мы решили, что пора работать на себя».

Сергей вспоминает, как начинал свой бизнес. Фото: Алина Менькова

«Бизнес требует сил и полной отдачи, времени на семью почти не остается. Мы ночевали на работе. Сыну тогда только исполнилось 4 месяца. Жене Раисе было тяжело, но она мои начинания поддержала. Видел семью только по ночам. Ухожу – еще спят, прихожу – уже спят. Чтобы заработать клиентов, мы с Димой бросали в почтовые ящики обычные стикеры с номерами телефонов, потом уже стали размещали баннеры. Но лучше всего для рекламы работает интернет и сарафанное радио. Газеты – нет. По объявлениям из газет обычно звонят пенсионеры, которые очень экономят».

Сергей признается, что в собственном бизнесе мало плюсов, больше головной боли и ответственности.

«Мы выделили себе сумму в 45 тысяч рублей, которую можем тратить в месяц на себя, остальная прибыль уходит для расширения производства. Но и эта сумма больше, чем я получал спасателем или мебельщиком в другом цеху. Мы в своем деле экономим на себе, да, но тем самым улучшаем производство, отходим от китайского оборудования, чтобы покупать более качественное. Три месяца назад приобрели хороший итальянский станок».

Сергей не фанат мебели, как он сам говорит, просто любит делать вещи своими руками. Он даже смастерил себе копилку из дерева. Весит она уже несколько килограммов. Когда мастер показывает ее, замечаю перебинтованный палец на руке.

Деревянная копилка Сергея. Фото: Алина Менькова

«Если видите людей с перебинтованными руками, то, скорей всего, это мебельщики! Да и руки у большинства из нас шершавые, бывает, и занозы заносим. А еще мебельщик всегда, где бы он ни был, в театре или доме своих знакомых, смотрит на мебель, оценивает».

С лазерной рулеткой в кармане

Уже полдень.

«Пообедать бы. Но сегодня надо много сделать. Потом поем. Вчера супруга мне приготовила пирожки. Она часто мне приносит вкусности, то выпечку, то пиццу».

Сергей ловит мой взгляд на пустой бутылке от водки под столом.

«И отвозит домой, если я выпью. Здесь мы с коллегами и корпоративы справляем – дни рождения, Новый год».

Сейчас Сергею необходимо посчитать несколько заказов. Хорошо «стрельнула» реклама. Эта неделя у мебельного цеха – прибыльная.

«После звонков заказчиков я еду на замер по адресу. Вымеряю все вот таким прибором – лазерная рулетка. Всегда ее ношу с собой, иногда заказ может найти тебя в самом неожиданном месте, и тогда сразу можно сделать замер».

В кармане Сергея всегда находится лазерная рулетка. Фото: Алина Менькова

«Попадаются и такие заказчики, которые хотят приехать сами, посмотреть наше производство. Видимо, боятся обмана. Они приезжают, и уже здесь мы согласовываем размеры, цвет фасадов, фурнитуру. Вот, например, модели стекол для мебели. Некоторые клиенты знают, что им нужно. Уже походили по магазинам, посмотрели. Другие даже понятия не имеют, что хотят, мы им все показываем, рассказываем».

Сергей показывает модели стекол, которые выбирают заказчики для мебели. Фото: Алина Менькова

Сергей делает расчет. Он садится на табуретку за компьютер. Принтер и колонки накрыты тканью. Она защищает аппаратуру от пыли, стружки, которая летит из цеха. В специальной программе Сергей моделирует будущий мебельный гарнитур, а потом высчитывает смету.

«После расчета обговариваем цену с заказчиком, заключаем договор, предоплата составляет 70%. Срок изготовления – 3 недели. Бывает так, что фасада, который выбрали заказчики, в продаже нет. Тогда договариваемся и продлеваем сроки заказа».

Материалы для изготовления мебели Сергей заказывает в одном из торговых домов Краснодара.

Общаться с людьми приходится много. И это тоже нелегкий труд.

«Разные клиенты бывают. Капризные, мелочные, до каждого шурупчика пересчитывают фурнитуру. Есть и лояльные – не торгуются, платят столько, сколько нужно. Кто хочет сэкономить, начинают придираться к мелочам. Делают все, чтобы не заплатить. Но это редко бывает. В основном, мы приходим к компромиссу, и это нужно уметь!» – подмечает Сергей.

Сергей в мебельной программе делает расчет кухни. Фото: Алина Менькова

Под шум станков

«О, уже два часа! Что-то я засиделся!» – смотрит на часы Сергей.

Он «посчитал» две кухни и шкаф, созвонился с заказчиками, договорился о цене. Теперь провожает меня в шумный цех. Работа кипит – гремят станки, трудятся мастера. Над каждым станком – вытяжка, чтобы убирать стружку. В воздухе стоит сильный запах пота, смешанный с ароматом мебели.

На станках сегодня работают три мастера. Остальные – на замерах и установках.

«Видите, какой длинный путь проходит мебель, чтобы оказаться у заказчика в квартире», – Сергей подходит к форматно-раскроечному станку и обрезает дверцу будущего шкафчика для кухни.

На форматно-раскроечном станке Сергей распиливает ламинированную ДСП. Фото: Алина Менькова

Потом проходит к кромкооблицовочному станку, настраивает его, словно рояль.

«Для каждой кромки своя толщина, вот и подгоняешь все время», – объясняет Сергей и толкает ДСП под «рельс станка».

Через минуту на дверце появляется кромка.

«Теперь сделаем отверстия для петель», – Сергей быстро и ловко помещает ДСП под сверлильный станок.

Отверстия для петель в дверце готовы. Фото: Алина Менькова

Затем мебель собирают и упаковывают стрейч-пленкой, чтобы доставить заказчику в целости и сохранности.

Ты – мне, я – тебе

На выходных Сергей старается не работать. Сегодня, в пятницу, он мечтает пораньше освободиться и поехать домой.

«На выходных я жену отпускаю на работу, она у меня парикмахер-стилист. Малыш дома, места в садике еще нет. Рае необходимо как-то менять обстановку. Как без этого? Ведь она так много времени проводит дома с сыном. Я хочу договориться с детским садиком, чтобы нас приняли. Конечно, буду мебель предлагать, садики всегда в этом нуждаются. У нас в стране так: пока что-то кому-то не дашь, в ответ ничего не получишь».

За окном темнеет. Сергей доделал шкаф и возвращается в офис.

«Не знаю я, что вам еще о себе рассказать? Человек я обычный, люблю делать свою работу качественно, в свободное время, если такое бывает. Пью пиво с друзьями и смотрю футбол, как все мужики!» – резюмирует Сергей и просит выйти.

«Надо переодеться, я сейчас как раз на замер поеду».

Сергей сменил рабочий комбинезон на джинсы и футболку, уложил в пакет образцы фасадов для замера и пару фото с готовыми кухнями.

«О, завалялось. Обычно мы не распечатываем наши работы, я их привожу заказчикам на флешке, чтобы они могли иметь представление о том, что мы делаем. Один раз я даже сам сфотографировался на фоне своей работы».

Сергей на кухне собственного изготовления. Фото: Алина Менькова / из личного архива Сергея Цыбина

Мы выходим на улицу, идем к стареньким «жигулям».

«Это моя рабочая машина, когда я на ней – заказчики почему-то всегда остаются довольны. Сегодня ехать недалеко. Заказчик живет на соседней с офисом улице».

Сергей собирается ехать на замер на рабочей машине. Фото: Алина Менькова

«В планах у нас с братом расширить производство. Уходить из мебели не хочу. Это такая же вещь, как продукты. Понимаете? Там никогда спрос не убудет. Люди всегда будут готовить, для этого нужна кухня. У них всегда будут вещи, а для одежды нужны шкафы. Да и мебель – это твоя визитная карточка. Какую он себе мебель позволил, таково и его отношение к деньгам».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах