Примерное время чтения: 7 минут
400

Планёрки на траве и домашний офис. Как раскрутить бизнес без копейки?

«АиФ-Юг» № 34 25/08/2021
Основной костяк команды сформировался с первых дней.
Основной костяк команды сформировался с первых дней. / Юлия Шорина / Из личного архива

Известный российский маркетолог Игорь Манн как-то сказал, что почти 90 % диджитал-агентств не преодолевают рубеж в три года. Интернет-агентству Юлии Шориной удалось не только пересечь эту отметку, но и стать одним из самых успешных в Краснодаре. За помощью к ним обращаются компании со всей страны. В интервью «АиФ-Юг» Юлия рассказала, почему ушла из офиса, как с нуля начала бизнес и какие качества нужны руководителю.

О мечте и страхах

Со студенчества Юлия Шорина подрабатывала в издательствах, в одном ей предложили вести сайт.

«Сначала я только писала новости и статьи, а потом стала заниматься и продвижением сайта. Тогда впервые столкнулась с интернет-маркетингом. Я училась на издателя-редактора. На работе, по сути, занималась тем, чему нас учили в университете, только в виртуальном пространстве. Безусловно, там были свои особенности и нюансы. Но десять лет назад не было курсов, каждый учился на своём опыте и ошибках», - рассказывает она.

Фото: Из личного архива/ Юлия Шорина

После университета, поработав на фрилансе, Юлия поняла, для развития нужен опыт, и устроилась в автомобильную компанию. Через полтора года перешла в строительную фирму.

«Я выросла из штатного сотрудника и смогла работать на себя. Но это произошло не по щелчку пальца. Долго сомневалась. В итоге принять решение помог муж. Посоветовал написать на листочке все плюсы и минусы работы в компании и на фрилансе. Плюсов работать на себя оказалось больше», - говорит Юлия.

Страха остаться без денег у Юлии не было. Сначала планировала помогать мужу, тоже интернет-маркетологу. Но сразу появились свои заказчики - фирмы, с которыми она работала прежде, и в итоге уже мужу пришлось ей помогать. Через год Юлия начала задумываться о собственном агентстве и попробовала бесплатные курсы предпринимателей. Часть модулей - онлайн, а часть - очно.

«Это был шанс познакомиться с начинающими бизнесменами, набраться опыта, - объясняет она. - Думала ли я, что у меня ничего не получится? Нет. У меня всегда был интерес: а что будет, если я…? И пока не сделаю это, не попробую, не успокоюсь. На занятии мне посоветовали найти партнёра-единомышленника: так легче и быстрее начать своё дело. Тем же вечером позвонила бывшая коллега и вскользь упомянула, что давно хочет открыть своё агентство».

Досье
Юлия Шорина окончила факультет журналистики Кубанского государственного университета. Работала интернет-маркетологом в автомобильном и строительном бизнесе. В 2018 году открыла свое диджитал-агентство, которое занимается комплексным продвижением бизнеса в интернете. Проводит мастер-классы и семинары, на которых обучает действующих сотрудников компаний и начинающих фрилансеров продвижению товаров, услуг и личного бренда в Сети.

С чего начать?

«Мы открыли агентство без копейки: сформировали перечень услуг, набрали команду из знакомых фрилансеров. С первой выручки раздали всем зарплату, и даже остались деньги, чтобы отложить на аренду офиса, - рассказывает Юлия. - Офис сняли не сразу, сначала собирались в кафе и коворкингах. Тогда мы придумали экопланёрки на траве. Это что-то между обычной планёркой, тимбилдингом и пикником с друзьями. Вообще мы практикуем экологичный подход к работе, то есть не завышаем показатели, не используем нечестные методы продвижения и не скрываем ничего от клиентов».

По словам Юлии, интернет-маркетинг - одна из немногих сфер, которой самоизоляция только помогла.

«Перешли на удалёнку, когда это ещё не было так популярно, - говорит она. - Агентству было несколько месяцев, когда мы сняли небольшой офис. Но как раз перед пандемией часть команды стала работать из дома, и мы в итоге от помещения отказались. В пандемию многим компаниям потребовалось присутствие в соцсетях, кто-то вообще перевёл весь бизнес в онлайн, поэтому работы у нас прибавилось».

Об уходе партнёра

«Когда занимаешься своим делом, не контролируешь время, думаешь только о работе, а не о семье, отдыхе и хобби. Выдерживают не все, - объясняет Юлия.

Так случилось с партнёром Юлии, которая ушла в канун Нового года - самое жаркое время, когда много заказов на рекламные акции. Постаралась перераспределить её обязанности, но основная часть всё равно легла на меня, а моих сил надолго не хватило. Я не справилась и потеряла двух крупных клиентов. По словам Юлии, главный урок, который она вынесла из этой ситуации, - необходимость системности и планирования.

«Мы начинали работать на драйве и документально ничего не фиксировали, у нас была только устная договорённость, кто чем занимается. После ухода партнёра я выстраивала систему. Сейчас у нас есть все регламенты, чтобы новый человек изучил их за пару дней и сразу приступил к работе», - говорит она.

Отпуск раз в пять лет

Среди клиентов агентства Юлии - крупные строительные компании, банки, рестораны, гостиницы.

«Раньше я вникала в каждый проект. Сейчас сама веду только крупных клиентов, с которыми работаем с первых дней и которые доверяют только мне. С новыми проектами отлично справляется команда, - говорит она. - В этом году впервые за пять лет решила взять полноценный отпуск. На фрилансе некому было поручить свою работу, поэтому, даже если мы куда-то ехали отдыхать, я всегда общалась с клиентами, отвечала на звонки и сообщения. Потом появилось агентство и мне некогда стало отдыхать. Сейчас решила взять полноценный отпуск и провести хотя бы пару дней, не заглядывая в телефон. Не всё, конечно, получилось так, как задумала. Мне всё равно пришлось решать рабочие вопросы, но я поняла, где у меня были недоработки и как их решить в дальнейшем».

По словам Юлии, бизнес - это стратегическая игра, а предпринимателями становятся люди с азартом и запалом.

«Ещё предприниматель должен быть гибким, подстраиваться под условия рынка, держать баланс между жёсткостью и человечностью, работой и своими интересами, слышать себя и знать, чего хочет от бизнеса. Этому учусь каждый день», - рассказывает Юлия.

О незаработанном миллиарде

«Когда услышала фразу Игоря Манна про то, что почти 90 % диджитал-агентств не преодолевают трёхлетний рубеж, я подумала: «Хорошо, Игорь Борисович, вызов принят!». В этом году нашему агентству исполняется три года. Мало собрать профессионалов, надо постоянно развиваться, вкладывать деньги в обучение и сервисы, которые упрощают бизнес-процессы. А ещё нужен план на несколько лет вперёд», - рассказывает она.

Мало собрать профессионалов, надо постоянно развиваться, вкладывать деньги в обучение и сервисы, которые упрощают бизнес-процессы. А ещё нужен план на несколько лет вперёд.

По словам Юлии, диджитал-агентство - это не тот бизнес, где много зарабатывают.

«Это работа с креативом, а её сложно поставить на поток. Постоянный поиск решений, идей, и из-за этого сложно посчитать в переводе на человеко-часы время включения в проект. Когда работаешь на себя и у тебя несколько помощников, то можешь много получать, но при этом никогда не вырастешь в бизнесе, потому что всё делаешь сам. Если у тебя своё дело, ты уже по-другому начинаешь думать: как организовать процесс так, чтобы получить максимальную прибыль. Где-то переступаешь через себя, жертвуешь своими интересами, личным временем. Главное  знать, для чего тебе всё это нужно. Тогда обязательно достигнешь цели!», - говорит Юлия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах