Примерное время чтения: 5 минут
273

«Домчали без эксцессов». Корр. АиФ проехал на поезде по Крымскому мосту

Сюжет Все о происшествии на Крымском мосту
Наш журналист добрался в Керчь на поезде в ночь на 10 октября.
Наш журналист добрался в Керчь на поезде в ночь на 10 октября. АиФ-Юг

После ЧП на Крымском мосту прошло два дня. Рано утром 8 октября произошёл взрыв, из-за чего загорелись цистерны и обрушились части моста. Пока разбирались и восстанавливали сооружение, движение по нему на время прекратилось. Полуостров оказался оторванным от материка. Ситуацию быстро исправили – уже через несколько часов запустили автомобили в реверсивном режиме, к вечеру 8 октября пошли пассажирские и грузовые поезда. Ночью 9 октября открылось паромное сообщение. О том, что сейчас происходит в Керчи, и как местные жители отнеслись к происшествию на мосту - читайте в нашем репортаже.

По мосту без пробок

Корреспонденты «АиФ-Юг» 9 октября пробовали попасть в Крым на различных видах транспорта. Решили все-таки ехать на поезде. Вчера пробки в районе Крымского моста еще сохранялись.

Однако, перед тем, как купить билет на поезд, вступили в группу в мессенджере «Мост и порт Кавказ попутчики». Это было 9 октября. Хотелось  проехать и своими глазами увидеть, как организовано движение через повреждённый мост. Нашли водителя, который в этот же день собирался из Краснодара ехать в Крым. Договорились к вечеру стартовать. Но уже часам к трём дня пришло сообщение «отбой». По телефону водитель объяснил, что начитался информации в группе и решил пару дней переждать в Краснодаре. А информация была не вдохновляющая – расстояние от перехватывающих парковок до зон досмотра легковые автомобили преодолевали очень долго, в среднем 6-9 часов. Причём одинаково тяжело, судя по сообщениям в группе, было и на въезде в Крым и на выезде из него.

Попутчик сказал «отбой»

Ещё немного о группе – за короткое время в ней резко увеличилось количество участников. Возник сумбур – среди сотен сообщений люди не могли найти ответы на свои вопросы. Дельные советы перемежались шутками. Некоторые люди разгоняли панику. Больше всего участников интересовало: сколько времени примерно ехать, как быстрей – на пароме или по мосту, пускают ли на паром небольшие грузовые автомобили и когда начнут пропускать большегрузы, выпустят ли мужчину без справки из военкомата и т.д.

Приходится снова проходить досмотр – рюкзак на ленту, телефон в ящик.

Когда вариант с водителем отпал, осталась одна возможность – железная дорога. Автобусы из Краснодара временно отменили. А на поезд билеты были. Правда, в том же чате несколько человек написали, что им позвонили из железнодорожной компании и сказали, что поезда не будет. Поэтому на всякий случай решили  проверить – позвонили на горячую линию перевозчика, чтобы уточнить. Оказалось, что слухи беспочвенны – поезда ходят по расписанию. Но, видимо, часть пассажиров всё-таки поверила им – когда выбирали билет, вагоны были практически заполнены, а по факту оказались полупустыми.

«Когда из Москвы выезжали, уже знали, что по мосту нормально поедете?» – спросил у проводницы. Она без тени сомнения ответила: «Да, конечно».

Проезд от Краснодара до Керчи в плацкарте поезда «Москва-Евпатория» обошёлся в 1200 рублей. За пять с половиной часов домчал состав, на мосту никаких эксцессов. Удивило только, что от Тамани до Керчи никаких заторов на дороге не видно, вообще машин единицы. Потом, понял, во-первых, время слишком раннее – четыре утра, но если автомобили ждут со вчерашнего дня, то могли бы и ехать, во-вторых, как выяснилось, к этому времени запустили две полосы.

По ту сторону пролива

Вокзал «Керчь Южная Новый парк» - современное здание, правда, где-то на окраине города. На остановке у вокзала громко разговаривают мама с дочкой, приехавшие со мной на одном поезде.

«Ау, Лид, просыпайся. Заперлась неизвестно куда», - тормошит дочку мама. – «Давай придумывай, как дальше в Феодосию поедем». Дочка в ответ: «Я на другой край России приехала. Откуда же я знала, что тут интернет не работает и такси». Не знаю, что у них за провайдер, а мой интернет работает. Но известное приложение такси пишет, что сервис в Керчи не поддерживается.

Таксист на помятом «Хёндае» озвучивает цены: до автовокзала 600, до Керчи – 3500. Семья не соглашается.

Пять утра, спешить некуда. Решил узнать у сотрудников вокзала, ходят ли отсюда автобусы. Приходится снова проходить досмотр – рюкзак на ленту, телефон в ящик. Женщина говорит, что расписание автобусов есть – на остановке висит. Но два дня они не ходили. И будут ли сегодня – неизвестно.

По расписанию до автобуса час – решили пройти по единственной дороге от вокзала вслед за каким- то мужиком. Не просто так же он пошёл, дорогу, наверное, знает. Через километр пост ДПС – мы к ним с вопросом как до города добраться. Они: «Откуда, с какого поезда, документы можно проверить, что в рюкзаке». Посмотрели паспорт и говорят: «По этой дороге точно в город не попадёшь – это на мост трасса». И здесь она практически пустая – за десять минут если 15 автомобилей проехало, то хорошо.

Пришлось вернуться на вокзал, искать другую дорогу - она привела на остановку, оттуда уже на городском автобусе в Керчь. А в городе люди ведут себя так, будто ничего и не произошло. Полные автобусы: школьники, студенты, люди среднего возраста. Мост с набережной видно, только съёмочная группа на его фоне об инциденте напоминает.

В то же время в группе пишут, что уже быстрее дело идёт – выезд на материк практически свободный, ждать не приходится. Правда, в обратную сторону люди стоят: «Из Анапы в Крым выехали в 5.30. Остановились перед досмотром и медленно движемся к мосту. За два с половиной часа проехали всего километр».

Кстати, в Керчи цены на рынке на овощи фрукты ниже, чем в Краснодаре. Помидоры от 50 рублей за килограмм, хурма от 60, арбуз херсонский - 10 рублей. Как рассказал продавец, повлияло на низкую стоимость то, что фуры по мосту проехать не могут. Водители грузовиков отдают продукты недорого, чтобы не пропало.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Собираетесь ли вы снова вакцинироваться?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах