При выборе застройщика большинство россиян руководствуются рекомендациями друзей и знакомых.
А прозрачность деятельности и надежность являются главными факторами при покупке жилья
Согласно результатам исследования, для 46% жителей России главными критериями являются надежность компании и прозрачность ее деятельности. Соотношение цены и качества - важный фактор для 40% участников опроса. Треть опрошенных (33%) обращают внимание на архитектурные решения и удобные планировки. В условиях стремительной урбанизации 28% россиян предпочитают проекты с развитой инфраструктурой, обеспечивающей комфортную среду для жизни и работы в шаговой доступности.
«Сейчас нельзя строить дома, не обеспечив их социальной инфраструктурой. Это то, на что покупатель сегодня смотрит в первую очередь. Тем более, что в южных регионах большой поток внутренней миграции, люди активно переезжают семьями. Конечно, для них очень важна социальная инфраструктура, поскольку они выбирают не просто квадратные метры, а комфортную и продуманную среду для жизни», - прокомментировала директор ГК ТОЧНО Анастасия Маслеха.
Сроки сдачи объектов также играют значительную роль при выборе девелопера - на них ориентируются 27% респондентов. В то время как 25% считают важным получать регулярные фото- и видеоотчеты, а 20% поддерживают идею онлайн-трансляций со строительных объектов.
Только 19% опрошенных отметили важность ипотечных программ и программ рассрочки. В данном вопросе был возможен выбор нескольких вариантов ответа.
Респонденты отметили, что при выборе застройщика доверяют рекомендациям друзей и знакомых, для 31% участников опроса они являются важным инструментом влияния. Медийность застройщика также имеет значение: 24% респондентов доверяют публикациям в СМИ и независимым исследованиям, а 22% ориентируются на отзывы в соцсетях и на форумах. Официальные сайты и социальные сети застройщиков являются приоритетом для 13% участников опроса, 10% учитывают место компании в отраслевых рейтингах.
Рекламные кампании с участием блогеров и лидеров мнений вызывают следующую реакцию: ровно половина опрошенных относится к ним нейтрально, для 38% такая реклама полезна при выборе, 12% не доверяют подобному контенту.