В столице Кубани начинается капитальный ремонт Тургеневского моста, из-за чего водителей ждут временные неудобства. За ближайший год с небольшим предстоит полностью заменить большинство элементов транспортного объекта, который эксплуатируется уже сорок лет. Подробности – в нашем материале.
Износился за десятилетия
Каждый день через Тургеневский мост в кубанскую столицу въезжают больше 25 тысяч транспортных средств, а выезжают без малого 30 тысяч. Но за 40 лет эксплуатации транспортный объект настолько износился, что езда по нему становится все более небезопасной. Эта проблема громко прозвучала в конце прошлого года на «Прямой линии» с главой Кубани. Краснодарец Николай Кочубаров посетовал на то, что водителям приходится лавировать между колеей и ямами на дорожном полотне моста, а это приводит к аварийным ситуациям. Тогда губернатор пообещал начать работы в 2025-м году и недавно сам сообщил о старте масштабного обновления.
«В апреле приступим к капитальному ремонту Тургеневского моста в Краснодаре. Он должен быть безопасным для водителей и пешеходов. На время работ движение частично ограничим – будем поочередно закрывать по две полосы. Поручил мэру Краснодара обеспечить круглосуточное ведение ремонта. На объекте предстоит заменить опорные балки, железобетонные плиты, восстановить покрытие тротуара и дороги», – написал Вениамин Кондратьев.
Подрядчик с опытом
О деталях и сроках ремонта ключевого моста Краснодара рассказал в своем Телеграм-канале глава краевого центра, подчеркнувший особую важность происходящего для города.
«Тургеневский мост – первый объект из краевой программы «25/35». Его капитальный ремонт оценивается более чем в 1,2 млрд рублей. Проект стал возможен только при личной поддержке губернатора Вениамина Ивановича Кондратьева. Ответственность на нас самая высокая, ведь эта транспортная артерия соединяет два региона России – Краснодарский край и Республику Адыгея. Проект масштабный, требует сил и терпения», - написал Евгений Наумов.
Он отметил, что транспортный объект длиной 555 метров будет обновлять подрядчик с большим опытом. Он ремонтировал виадук через реку Чемитоквадже, строил мост через реку Абин в Абинске и реконструировал мосты на автодороге Джубга - Сочи. В случае с въездными «воротами» Краснодара компания выполнит масштабную работу, включающую полную замену всех парапетов, перил, 48 железобетонных плит и 81 опорной балки (еще 69 балок отремонтируют).
«Работы будут идти круглосуточно и безостановочно. Но даже в таком ударном темпе нам потребуется больше года. Регулировать поток предстоит днем и ночью в ручном режиме. Обращаюсь к жителям Краснодара. Прошу отнестись с пониманием к неудобствам. Ремонт моста – это необходимость. Будем заранее предупреждать об ограничениях и изменениях в организации движения. Пожалуйста, следите за информацией в официальных каналах», - призвал глава Краснодара.
По условиям контракта ремонт завершат в августе 2026 года. Во время него легковому и общественному транспорту оставят по одной полосе в каждом направлении. Проезд для большегрузов полностью закроют, их направят по альтернативным маршрутам, в том числе через Яблоновский мост. Движение пешеходов будут ограничивать только со стороны проведения работ, при этом в Адыгее появится временный пешеходный переход перед подъемом на мост. Ходить под ним будет нельзя до конца ремонта. Для контроля транспортных потоков планируется создать четыре участка дежурства сотрудников ДПС.
Две полосы из четырех
На интересующие многих людей вопросы об этом ремонте «АиФ-Юг» ответил председатель краснодарского регионального отделения организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. Он часто ездит по Тургеневскому мосту, поэтому может судить и как обычный водитель, а не только общественник. По его мнению, в этой ситуации уместно сравнение с капитальным ремонтом улицы Тургенева семь лет назад. Он был долгим и неудобным, но ради будущих преимуществ люди приноровились и со всем справились. Как тогда, так и теперь можно объехать дорожные работы через Яблоновский мост. Но пока это единственная альтернатива для пересечения реки Кубань, поэтому он считает очень важным, что во время ремонта будут работать две полосы из четырех.
«Я помню, как года три-четыре назад во время частичного ремонта Тургеневского моста там перекрывали по одной полосе, - говорит Владимир Коробчак. – Но это было летом, когда транспортный поток в городе немножко спадает. А вот сразу две полосы на моей памяти там никогда не перекрывали. Знаете, сейчас сложно судить, насколько будет тяжело из-за ремонта. Это станет понятно, когда уберут грузовой транспорт. Но я думаю, что в любом случае будет непростая обстановка. До следующего года, пока не закончат ремонтировать Тургеневский мост, людям придется как-то объезжать, чтобы не попадать в пробки. Однозначно будут неудобства, но с этим просто надо смириться. Зато, когда все сделают, за счет хорошего покрытия даже пропускная способность моста немного увеличится».
Транспортный объект длиной 555 метров будет обновлять подрядчик с большим опытом.
Одной из значимых транспортных проблем он считает отсутствие возможности объехать Краснодар с южного направления. Из-за этого все машины с той стороны едут через город. По его мнению, краевому центру нужен еще один мост через реку Кубань, который бы помог значительно улучшить дорожную ситуацию.