На улицы Краснодара могут вернуться эвакуаторы – городские власти видят в этом решение наболевшего вопроса хаотичной парковки. Поможет ли эвакуация транспорта навести порядок на дорогах в центре города и возле социально-значимых объектов, выяснял «АиФ-Юг».
Ни проехать, ни пройти
В центре Краснодара сейчас в будни невозможно проехать, машины едут только по одной из двух полос – вторая заставлена припаркованными машинами.
«Часто бываю по делам в центре и каждый раз мучаюсь - чтобы проехать, с трудом удаемся протиснуться, - рассказывает краснодарка Екатерина Епифанова. – Едешь и боишься зацепить соседнюю машину».
Да и пройти между автомобилями и заборами тяжело, особенно мамам с колясками.
«Средняя скорость движения в центре города от 5 до 20 км/ч, нужно что-то с этим делать, - возмущается автомобилист Вадим Середниченко. – Напрочь запаркованы дороги, выделенные полосы, велодорожки, тротуары, газоны, дворы и т.д».
В Краснодаре зарегистрировано 600 тыс. автомобилей, еще 200 тыс. приезжают в краевой центр из близлежащих районов.
Проблема касается не только центра города. Например, по ул. 1 мая в районе краевой больницы выделенная полоса для общественного транспорта занята припаркованными в два, а то и в три ряда автомобилями. В итоге автобусы все равно едут в общем потоке, людям приходится выходить не на остановке, а посреди дороги.
На прошлой неделе мэр кубанской столицы Евгений Наумов заявил, что на улицы города необходимо вернуть эвакуаторы, чтобы решить проблему хаотичной парковки. Тогда, по словам мэра, водители будут парковаться по правилам, в том числе на муниципальных платных парковках. Сейчас в краевом центре действуют 239 платных стоянок, муниципальные парковки могут вместить до девяти тысяч автомобилей. К концу 2025 года обещают создать еще две тысячи мест.
ДПС не хватит
До 2020 года оставление машины в неположенном месте было чревато - инспекторы ДПС составляли протокол правонарушения, а эвакуатор увозил автомобиль на штрафстоянку. C осени 2020 года нарушения остановки и стоянки стали фиксироваться в автоматическом режиме с помощью специальных комплексов. Как прокомментировала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская, эвакуаторы вызываются для освобождения проезжей части от автомобилей после ДТП, а также при отстранении от управления водителей, находящихся в алкогольном опьянении, при эксплуатации транспортного средства, имеющего технические неисправности.
«Практика выделения нескольких экипажей ГИБДД для эвакуации не применяется, личный состав Госавтоинспекции нацелен на пресечение грубых правонарушений, ведущих к ДТП с тяжкими последствиями – управление авто в алкогольном опьянении, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, - отметила Ирина Заватская. - Экипажи дежурят в потенциально опасных местах».
Как добавила она, если возвращать прежнюю систему, когда при каждой эвакуационной бригаде дежурил инспектор ДПС, то не хватит личного состава.
Нужны парковки
По данным городской администрации, сейчас в столице Кубани зарегистрировано около 600 тысяч автомобилей, еще 200 тысяч приезжают в краевой центр из близлежащих районов. На тысячу горожан приходится более 430 авто, транспорт просто не помещается на дорогах.
Многие согласны, что пока с горе-парковщиками работали эвакуаторы, порядка на дорогах было больше.
«Эвакуаторы дисциплинировали автовладельцев, люди не бросали свои машины в неположенных местах, по крайней мере, таких случаев было гораздо меньше, - говорит председатель Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. – Система эвакуации нужна не только в Краснодаре, но и в Сочи, Анапе, Новороссийске, где улицы тоже заставлены машинами. Справедливый вопрос – а где оставлять транспорт, ведь парковок не хватает? Конечно, параллельно должна вестись работа по расширению мест для стоянки. Что касается опыта других регионов, то в Москве работает муниципальная служба, фиксирующая правонарушения. Недавно был в Казани, там тоже данный вопрос решен, на дорогах порядок. Если в Краснодаре удастся изменить ситуацию, для других городов края это станет отличным примером».