Примерное время чтения: 5 минут
633

Путевки раскупают мгновенно. Как на Кубани начинается курортный сезон

«АиФ-Юг» № 17 28/04/2021
Набережная Геленджика.
Набережная Геленджика. пресс-служба администрации Геленджика

В этом году первого мая, на месяц раньше обычного, в Краснодарском крае открывается курортный сезон. При этом средства размещения уже забронированы практически полностью. Да и цены взлетели в два раза сразу после того, как отменили авиасообщение с Турцией. Сказалось и продление майских выходных. Каким будет сезон, кто приедет отдыхать на юг и чего ожидать туристам, рассказывает «АиФ-Юг».

В ожидании гостей

Не успел ещё на Кубани закрыться зимний сезон, как уже стартует летний. За холодные месяцы регион посетили два млн туристов со всей России. В майские праздники, которые специалисты называют генеральной репетицией перед пляжным периодом, ожидается примерно 600 тысяч гостей, гостиницы уже забронированы на 80 %. Планы на это лето масштабные. Свободные номера в гостиницах раскупаются в считанные часы.

«На первое мая ожидается загрузка 90 %. Осталось ещё немного свободных мест на короткие туры, - рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу и реализации санатория в Анапе Карина Ватьян. – Высокий сезон у нас начинается после 15 июня. Рассчитываем, что лето отработаем удачно.

В майские праздники гостиницы Кубани уже забронированы на 80 %.

Ещё не восстановились после карантина в финансовом плане, поэтому не смогли совершить крупные покупки. Имею в виду медицинское оборудование. В прошлом году во время простоя произошли значительные потери. Было много возвратов. Некоторые туристы перенесли свои отпуска на это лето, но большинству возвращали деньги, а это немаленькая сумма. Что касается цен, то у нас действует тот прейскурант, который мы утвердили в ноябре прошлого года. Работаем в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора».

Всем хватит места?

Курортные города и посёлки края активно готовятся ко встрече отдыхающих, наводят лоск. Востребованными среди туристов становятся Джубга, Лермонтово, Архипо-Осиповка.

«Вот только вернулись с побережья. По набережной уже гуляет очень много людей. Многие кафе и магазины в центре ещё закрыты, но рабочие красят, мажут, моют, метут», - говорит краснодарка Марина Семёнова.

Есть и противоположное мнение.

«Русский юг – не приоритетное для нас направление. Отправляем туда только 7 % клиентов, - говорит директор туристического агентства в Перми Светлана Обоянская. – Цены на питание и проживание не соответствуют качеству предоставляемых услуг. Представителям туристической отрасли стоит всерьёз задуматься над своими предложениями».

Понятно, размещать и кормить людей - это большая ответственность, но вместе с тем, это имидж края и одна из основных статей доходов в экономику региона.

По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий, каждый десятый россиянин для отпуска в 2021 году выбирает Черноморское побережье Краснодарского края. Больше всего перелётов запланировано из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Нижнего Новгорода, Самары, Красноярска, Уфы, Казани и Омска. Кто-то из них едет по собственному желанию, а кто-то из-за отсутствия выбора. Второй год подряд россиянам приходится планировать свои отпуска в условиях коронавирусных ограничений и закрытых границ.

«В майские праздники всегда хороший спрос, в этом году из-за увеличения выходных дней, он вырос ещё больше. Даже не смотря на то, что цены поднялись, люди до последнего звонят в надежде на горящие предложения, - говорит руководитель туристического агентства в Краснодаре Алёна Сокол. – Путешественники активно бронируют не только наше побережье, но и заграницу. Мест уже мало, но всё-таки есть».

Почему подняли цены?

Тех, кто выберет отечественные курорты, ждёт приятный бонус от государства. Второй год действует программа туристического кэшбэка. Туристы могут вернуть 20 % от стоимости тура.

«По мнению ведущих экспертов сферы туризма, это наилучший формат поддержки отрасли, - комментирует ситуацию председатель комиссии в Общественном Совете Ростуризма Дмитрий Богданов. – Так, деньги даются не отдельным предприятиям, а в качестве компенсации туристам, а те в свою очередь сами выбирают лучшие места. Потребитель голосует рублём за наиболее успешные отели и санатории: где хороший сервис, обеспечена чистота, приветливый персонал и приемлемые цены.

Что касается роста цен в объектах размещения, то это обычное явление в рыночной экономике, в частности, последствия большого спроса. Вспомните 2019 год, когда турецкие курорты, почувствовав свою востребованность, серьёзно подняли цены. В Санкт-Петербурге в даты экономического форума стоимость номеров в пятизвёздочных отелях доходит до 1,5 млн рублей за двое-трое суток. Санатории, когда остаются пять свободных номеров, поднимают цену. Это делают не для того, чтобы заработать больше, к слову, особой прибыли не будет, а чтобы гости заранее бронировали путёвки. В итоге 97 % гостей отдыхают по старым ценам.

70-80 % туристов, которые приедут в Сочи на майские праздники уже давно запланировали поездки. Если оставлять этот вопрос на последний момент, нужно быть готовым переплатить. Если сейчас стоимость не устраивает, лучше отложить отпуск на осень, например. В октябре-ноябре цены ниже себестоимости. Отелям важно минимизировать простой номерного фонда. Если же туристы хотят отправиться именно сейчас на отдых, то рекомендую не обзванивать отели. В день им поступает по 300-400 обращений. Лучше обращаться в турфирмы. Специалисты, узнавая даты поездки, могут предложить на выбор даже несколько вариантов. Некоторые рассчитывают путешествовать на автомобиле, останавливаясь на два-три дня в каждом курортном городе. В приближающиеся длинные выходные не советую так делать, не имея заранее забронированного и оплаченного номера».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах