17 июня открыли Яблоновский мост, который связал Краснодарский край с Адыгеей. Это важная транспортная артерия, которая также примет поток, следующий к Черноморскому побережью. Напомним, что к строительству нового Яблоновского моста приступили еще осенью 2019 года, и планировали завершить работы в 2024 году. Однако строительство закончили значительно раньше намеченного срока.
Пока только две полосы
Тогда же, в 2019 году, на мосту приостановили движение общественного транспорта - автобусов и маршруток, оставив его только для легковушек. И в том же году удалось включить строительство Яблоновского моста в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Пропускная способность моста вдвое выше, чем у старого.
Был спроектирован новый 4-полосный автомобильный мост, возведение его было начато в 20 метрах от старого. Протяженность - один километр. Пока в работу включили две из четырех полос: по одной в каждую сторону. Схема временная, уже к концу года планируют задействовать для движения все четыре полосы.
Ждут автобусов
Пропускная способность путепровода вдвое выше, чем у старого, - более 50 тысяч автомобилей в сутки. Предусмотрены пешеходная зона, велосипедная дорожка, смонтировано освещение.
«Я живу в поселке Яблоновском, с удовольствием проехалась по новому мосту, он очень красивый и похож на Крымский, - говорит Елена Водорезова. - Пока особой разницы в трафике не почувствовала, так как он не заработал в полную мощность, пробки на мост сохраняются. Жители поселка с нетерпением ждут, когда по мосту пустят наконец-то общественный транспорт - так как теперь он ходит в объезд, через Тургеневский мост. Это очень неудобно. Поэтому некоторые в Краснодар ходят пешком - кстати, теперь это будет делать легче, так как тротуар построили хороший.
А кое-кто приноровился и к электричке - садятся в вагон в Яблоновском, а выходят на улице Седина в Краснодаре. Ехать пять минут. Раньше никто этим видом транспорта не пользовался».
Временная схема
Сотрудники дорожных служб объяснили, что одной из особенностей нового моста являются температурные швы, которые компенсируют расширение и сужение конструкций моста при изменении температуры воздуха и повышают прочность моста. Металлические части моста покрыты цинком, что позволяет предупредить коррозию и надолго сохранить прочность конструкций.
У моста основные русловые пролеты по 114 метров, заглубление фундамента более 40 м ниже дна реки. В настоящее время движение запустили по временной схеме. Движение по старому Яблоновскому мосту остановят, чтобы разобрать его и завершить обустройство подводящих дорог к новому мосту. Открыть все четыре полосы нового моста планируют уже к концу года. Также строителям предстоит доделать пешеходный тоннель, подпорные стенки и лестницы.
Что касается старого Яблоновского моста, то есть и другие мнения - возможно, когда-то его капитально отремонтируют. После этого, как утверждают специалисты, он может прослужить еще 50 лет. Кстати, общественники Краснодара предлагают сделать старый двухполосный мост полностью велопешеходным. Воплотится ли их инициатива в реальный проект - покажет время.
Сократит время в пути
Александр Полиди, доктор экономических наук:
«Новый мост улучшит транспортную связность в Краснодарской агломерации, хотя и не решит полностью проблему недостаточной пропускной способности дорожно-уличной сети по обе стороны Кубани. Сокращение времени в пути положительно сказывается на производительности труда, поскольку сокращает потери рабочего времени, а значит и усталости. Плюс - это улучшение экологической ситуации за счет сокращения выбросов выхлопных газов в пробках».