С 1 января 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим налоговым органом составляет 15 рабочих дней.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением тех, что подали на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий:
жалоба направленая в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через Личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
Порядок подачи «легкой жалобы» позволит исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган; ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа; сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».