С появлением электросамокатов на улицах Краснодара жители города разделились на две группы: одни признают, что это удобный способ передвижения, вторые - считают, что самокаты опасны и очень мешают пешеходному движению. kuban.aif.ru разобрался, так ли хороши новые виды электротранспорта.
Ожоги из-за самоката
В последнее время все больше происшествий с участием владельцев самокатов. Очередной такой случай произошел 21 сентября в высотке по улице Красных Партизан. 37-летний мужчина вез сломанный самокат в ремонт. В лифте его транспорт самопроизвольно вспыхнул, а выделевшийся при горении дым стал причиной блокировки дверей и угрозой жизни самому владельцу. Кадры с места происшествия опубликовали пользователи в Сети.
«Мужчина не смог покинуть помещение лифта и получил термические ожоги третьей степени. По предварительной информации 60 % кожных покровов было повреждено. После чего пострадавшего госпитализировали в больницу для оказания ему необходимой помощи. В настоящее время по данному факту проводится проверка. По результатам которой будет принято законное процессуальное решение», -рассказал kuban.aif.ru официальный представитель УМВД по Краснодару Артем Коноваленко.
Также несколько дней назад в краевой столице в подъезде многоэтажного дома на улице Коммунаров загорелся аккумулятор электросамоката. Прибывшая на место бригада пожарных установила, что произошло короткое замыкание электропроводки без горения. К ликвидации пожара привлекли от МЧС России 20 человек личного состава и четыре единицы техники.
В пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю kuban.aif.ru рассказали, как правильно хранить электросамокат в подъезде.
«В местах общего пользования запрещено хранить взрывоопасные предметы, к каким относятся и аккумуляторы. Чтобы избежать возгорания самокатов, прежде всего, необходимо ознакомиться с технической документацией, которая идет вместе с электротранспортом. В ней прописаны правила пользования электросамокатом», - сказано в сообщении.
Упал, очнулся – сотрясение?
Помимо пожаров из-за неправильного хранения электросамокатов, в Краснодаре и в регионе фиксируют немало ДТП по вине владельцев электротранспорта. Еще с 2021 года Краснодарский край находится в лидерах среди регионов, где происходит наибольшее количество аварий с участием самокатчиков. В этом списке обгоняют Кубань только Санкт-Петербург и Москва.
«Несколько месяцев назад купил моноколесо. Пока никаких аварий у меня не было, только одни позитивные эмоции от поездок по городу. Катаюсь обычно по тротуару. Всегда стараюсь быть аккуратным, никого не задевать. Возмущаются не все, в основном люди старшего поколения. В целом, в моноколесе меня все устраивает», - говорит краснодарец Андрей Яблоков.
К сожалению, не у всех пользователей новых видов электротранспорта такие положительные эмоции. Своим не самым приятным опытом езды на электросамокате поделилась краснодарка Елена Кротова.
«Единственный раз в жизни каталась, и хорошенько приложилась лбом об асфальт. Хотела переехать железные пути на Дмитриевской дамбе на средней скорости. Не увидела дыру в асфальте и вылетела вперед. Потом месяц ходила с сотрясением, шишкой во весь лоб и с большими отеками под глазами. Еще сильно и необратимо повредила ногу. Так что теперь скрепя сердце смотрю на летящих мимо самокатчиков. Это действительно опасно», - признается девушка.
Чтобы уменьшить количество аварий с участием самокатчиков и урегулировать ситуацию на дорогах, Минтранс России подготовил проект постановления для использования самокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев и прочих мобильных устройств на городских улицах. В ПДД хотят внести изменения, которые ограничат использование самокатов на тротуарах и пешеходных зонах.
Отмечается, что в новой версии правил дорожного движения планируют ограничить максимальную скорость передвижения на средствах индивидуальной мобильности до 25 км/ч. При этом масса устройства не должна превышать 35 кг. Для движения по проезжей части общего пользования скорость СИМ предлагали ограничить до 60 км/ч.
Депутат Госдумы Султан Хамзаев выступил с инициативой ограничить до 5 км/ч скорость самокатов и гироскутеров перед нерегулируемыми переходами. Помимо этого, Минтранс предлагает самокатчикам останавливаться перед «зебрами» и переходить дорогу пешком, как это делают велосипедисты.