151

Скамейки со сказками и умные фонари. Ростелеком оцифровал Новороссийск

Владимир Аносов / Российская Газета

Ростелеком реализовал в Новороссийске комплекс цифровых решений, позволяющих назвать его первым умным городом на Черноморском побережье. Сегодня в городе действует сеть умного освещения, «Система-112», информационная система для выявления налогооблагаемых объектов, лабораторная информационная система, установлены умные остановки и скамейки, работающие на солнечной энергии. Внедрение всех этих проектов происходит в рамках соглашения о стратегическом партнёрстве, подписанного в октябре 2019 года между Ростелекомом и администрацией муниципального образования.

Комфорт и польза

Остановку на улице Советов жители Новороссийска уже успели полюбить за удобный функционал и комфорт. На электронном табло в режиме реального времени высвечивается график движения транспорта, так что больше не приходится гадать, когда придёт нужный троллейбус или автобус. А пока ждешь транспорт, можно зарядить севший гаджет от имеющейся здесь же USB-розетки. Вечером на остановке автоматически включается освещение, а тревожная кнопка помогает срочно вызвать помощь в любой внештатной ситуации.

«Программное обеспечение можно наполнить любым функционалом. Например, добавить стелу, которая поможет выстроить наиболее удобный маршрут по достопримечательностям города. Возможности модулей, включённых в остановочный комплекс, безграничны, - отметил руководитель проектов Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Антон Аверьянов. – Первые пять умных остановок появились в Новороссийске в феврале. Новинка оказалась полезной. И мы планируем расширять их сеть. Причём не только в городе-герое, но и в других муниципалитетах края. Прежде всего в Краснодаре».

С тревожными кнопками, установленными на умных остановках и во многих других общественных местах города, связана «Система-112». В неё интегрированы все четыре экстренные службы: пожарная служба, полиция, скорая помощь и служба газа, а также МЧС. Система обеспечивает оперативное реагирование и взаимодействие всех этих служб не только при нажатии тревожных кнопок, но и по единому номеру 112. Вызов оператору единой дежурно-диспетчерской службы можно отправить с любого телефона. А если невозможно воспользоваться телефоном или тревожной кнопкой, например, из-за резко ухудшившегося самочувствия, выручит система видеонаблюдения. В практике операторов «Системы-112» уже был случай, когда на мониторе заметили лежащего на скамейке человека и оперативно вызвали скорую помощь к остановке.

Фото: Российская Газета/ Владимир Аносов

Звонят, откройте дверь

Необычная арт-скамейка, работающая на солнечной энергии, образует удобное пространство для проведения досуга горожан. Проект реализован дочерней компанией Ростелекома Теlе2. Специалисты компании разработали установку, которая преобразует солнечную энергию в сигнал Wi-Fi. Внутри конструкции установлен аккумулятор, который заряжается днём от солнечных батарей и поддерживает действие Wi-Fi-роутера. Накопленной энергии достаточно для бесперебойной работы генератора при пасмурной погоде, в вечернее и ночное время.

«Здесь также есть стела, через QR-код можно скачать своим детям сказки и на детcкой площадке (рядом с которой находится умная скамейка) прочитать их своему ребёнку. Ещё одна такая скамейка находится на Мысе любви», - рассказал руководитель проектов департамента прикладных проектов ПАО «Ростелеком» Рамиль Мусаев.

Неподалёку от умной скамейки находится жилой дом, где установлен первый в Новороссийске умный домофон.

«Умная домофония открывает большие возможности для жильцов. С помощью специального приложения в телефоне можно посмотреть, кто пришёл, и в один клик на смартфоне открыть дверь гостю. Или создать гостевой пароль, который действует в течение суток. Если у вас готовится большое мероприятие, это очень удобно. Также в мобильном приложении «Ростелеком Ключ» предусмотрена связь с местной управляющей компанией. Умное видеонаблюдение, домофония, телеметрия, открывающиеся с мобильного телефона шлагбаумы, Wi-Fi во дворе – всё это совсем скоро появится в целом ряде новостроек Новороссийска», - поделился с журналистами руководитель направления по работе с застройщиками Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Рогозин.

Умные технологии

Весной этого года в городе было полностью модернизировано уличное освещение. Специалисты Ростелекома установили и заменили более 15 тысяч светодиодных светильников, которые прослужат свыше 25 лет. Энергосберегающие технологии помогут муниципалитету экономить на освещении городских улиц до 60% эксплуатационных расходов. На сегодняшний день это крупнейший энергосервисный проект, реализованный на территории Краснодарского края.

«Умное освещение – это не просто замена старых фонарей на новые. Это превращение Новороссийска в более светлый и безопасный город с помощью умных технологий. Контроль за уличным освещением полностью автоматизирован. Можно собирать данные и оптимизировать нагрузки на сеть в режиме реального времени, а также оперативно отслеживать незаконные подключения. Это по-настоящему удобно и эффективно», – рассказал управляющий делами администрации Новороссийска, руководитель проекта «Умный город Новороссийск» Евгений Азизов.

Кстати, в программе управления умным освещением есть кнопка маскировки города: одним нажатием можно погасить все уличные фонари и так же их включить.

В августе специалисты Ростелекома реализовали ещё одно смарт-решение – информационную систему для выявления налогооблагаемых объектов (ВНО). С её помощью администрация города получила возможность сравнивать данные об объектах недвижимости и земельных участках из налоговой и кадастровых баз данных, и, в случае обнаружения расхождений, отправлять владельцам информационные письма о необходимости постановки земельного участка на налоговый учёт. Данные аэрофотосъемки высокого разрешения в системе ВНО позволяют выявлять нецелевое использование земельных участков, самозахваты и прочие нарушения законодательства. Использование системы ВНО принесёт бюджету Новороссийска дополнительные поступления уже в следующем году.

Ещё одна разработка компании особенно важна в условиях пандемии, когда необходимо свести к минимуму контакты между людьми и сократить срок пребывания в медучреждениях. Достичь этой цели помогает лабораторная информационная система (ЛИС) – IT-решение, которое позволяет регистрировать и обрабатывать в электронном виде данные медицинских анализов. Эта система в настоящее время внедряется Ростелекомом в 16 больницах и поликлиниках Новороссийска. Применение ЛИС минимизирует ошибки при регистрации и обработке биоматериалов в клинико-диагностических лабораториях, сократит сроки обмена информацией между врачами и медучреждениями, поможет контролировать трудозатраты и вести учет расходных материалов, а также избавит пациентов от необходимости приходить лично за результатами исследований.

«Смарт-решения, которые предлагает Ростелеком, направлены на улучшение качества жизни горожан с помощью современных технологий и сервисов. У нашей компании, как у крупнейшего в стране провайдера цифровых услуг, имеется серьёзный опыт работы в этой области. Сотрудничество с администрацией Новороссийска в плане внедрения новых комплексных технологий в управление городским хозяйством уже приносит положительные результаты и, я не сомневаюсь, будет приносить их в дальнейшем», – отметил директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Поляков.

Оставить комментарий (0)

Опрос

Как вы планируете провести майские праздники?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах