Фонд развития культуры и кинематографии «Страна» изучил влияние фильма «Профессии будущего».
Так, школьники Краснодарского края выбирают профессии врача и инженера, а двое из них собрались в президенты.
Первого июня состоялась премьера документального фильма «Профессии будущего». В первую очередь он адресован школьникам, а также родителям и педагогам. «Профессии будущего» – это увлекательное погружение в жизнь нескольких продвинутых школьников и, одновременно, откровенный разговор о том, как понять свое предназначение и начать действовать.
Создатели фильма, совместно с Фондом развития культуры и кинематографии «Страна» и Свердловской киностудией, исследовали влияние фильма «Профессии будущего» на школьников Краснодарского края. Исследование было проведено в рамках общероссийского проекта «Мотивирующие цифровые уроки» - на специальных показах фильма с ноября 2019 года по март 2020 года.
Ученики 7 - 11 классов заполняли цифровые анкеты анонимно, «до» и «после» просмотра фильма. Помимо прочего, школьники ответили на два важных вопроса: какую профессию хотят выбрать и о чем мечтают.
Стоит отметить, что наибольшее влияние фильм оказал на выбор будущей профессии. Так, после просмотра фильма, 8,7% опрошенных ответили, что хотят стать инженерами (вместо 2,3% до просмотра), при этом 1,5% - посвятить себя робототехнике. «Технарей» после просмотра стало в четыре раза больше, и сама профессия резко поднялась с восьмой позиции в рейтинге на третью. Подросло и число тех, кто выбрал профессии дизайнеров и хореографов (3,9% и 3,1%), и в целом, выросло число тех, кто выбрал творческие профессии. Почти в два раза больше захотело стать учеными (3,9% - вместо 2,2% до просмотра). 3,1% школьников желают стать топ-менеджерами и руководителями компаний (вместо 1,7 % ранее, тоже почти в 2 раза больше). Двое ребят указали, что хотят стать президентом.
Согласно данным проекта в топ-5 профессий, которые предпочитают школьники Краснодарского края, входят: врач, творческие профессии, программисты, предприниматели и юристы или адвокаты. Регион отличается высокой востребованностью профессий в области программирования и предпринимательства, тогда как в целом по России в анкетах чаще других звучат профессии учителя и юриста.
После просмотра фильма только 3,1% (вместо 6,8% ранее) хотят уехать из страны или из своего региона. Если «до просмотра» купить конкретные вещи (гаджеты, автомобили и пр.) хотели 20% школьников, то «после» фильма только 2% выбрали этот вариант ответа.
«Самые главные изменения, которые мы видим после просмотра фильма – в мечтах и целях ребят появляется четкая направленность на то, чтобы быть полезными другим людям, и у многих возникает желание оставить после себя след в истории, сделать прорывные открытия», - отметила Татьяна Третьякова, режиссер фильма.
Ответы школьников после просмотра фильма стали более яркими и конкретными. Многие озвучили желание сделать что-то значимое для общества: освоить космос, развиваться и достигать поставленные перед собой цели, например: «Я хочу стать создателем чего-то важного для мира» или «Я подумаю, но, посмотрев фильм, есть желание пойти на робототехнику». «Все ещё хочу стать писателем, но изучение наук теперь тоже приобретёт свой приоритет».
Реакция всех взрослых зрителей на фильм похожа - погрузившись в его сюжет, наблюдая за его юными героями, они сами начинают лучше понимать, как развиваются события вокруг нас сегодня, куда движутся технологии и как можно способствовать успеху своих детей.
Фильм снят Свердловской киностудией и студией АРТ-продакшен. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и Дальнем Востоке.
Посмотреть фильм можно на официальном сайте, а также в официальных аккаунтах фильма «Профессии будущего» в социальных сетях Одноклассники, VK, Facebook, YouTube, а также в мультимедийном сервисе Okko.