Примерное время чтения: 9 минут
1094

Тамбовский волк тебе «Пегас». Умелец отправился на юг на личном солнцемобиле

Житель поселка Мордово Тамбовской области Вадим Шибков воплотил в жизнь необычную идею. Собственноручно собрал солнцемобиль - машину, которая передвигается исключительно с помощью солнечной энергии. При этом в авто есть все для путешествий: походная кухня и даже спальня! Чтобы продемонстрировать возможности своего детища, тамбовский умелец решил отправиться на солнцемобиле в дальнее путешествие - из родного региона в Новороссийск. Корреспондент kuban.aif.ru поговорил с первым в России человеком, проехавшим более 1000 километров на солнечной энергии, и узнал, как все начиналось, и о дальнейших планах солнцемобилиста.

Начал с нуля

По пути тамбовский самоделкин, конечно, не был обделен вниманием со стороны других автомобилистов. При этом основная профессия Вадима - врач-стоматолог. 

«Я смотрел на другие солнцемобили и видел много возможностей для их улучшения. Увидев критику в комментариях, решил воплотить свою концепцию в железе и показать следующим участникам, что солнцемобиль не обязательно должен быть болидом на велосипедных колесиках, а вполне может быть удобным и практичным транспортом», - рассказывает изобретатель.

До того, как начать работать над «Пегасом» (так мужчина назвал свое творение), Вадим, как он признается, даже не умел работать с болгаркой, сваркой и прочими инструментами для создания солнцемобиля. Но желание претворить в жизнь такую идею было настолько велико, что он освоил уже все в процессе. Все началось после того, как он увидел соревнования солнцемобилей по Казахстану. По его словам, именно тогда захотелось сделать свой собственный.

«Вынашивал идею пару месяцев, потом предложил отцу помочь в реализации, он поддержал. Затем около где-то около трех месяцев закупал необходимое и создавал 3D-модель. Попутно делали некоторые компоненты. Строили солнцемобиль полгода, около двух-трех месяцев в интенсивном режиме», - рассказывает Вадим.

Фото: Из личного архива/ Вадим Шибков

Отец мужчины всю жизнь занимался авторемонтом и является токарем пятого разряда. Даже получал призы на конкурсах по токарному искусству. Свой талант проявил в полной мере: еще с молодости конструировал разные интересные «самоделки». Он создавал аэросани, минитрактор, самодельный мотоцикл на базе старой «Явы».

Но несмотря на большой опыт и советы отца, Вадиму и самому пришлось немало изучить информации и потрудиться над будущим солнцемобилем.

«Для постройки приобрел и использовал компоненты солнцемобиля Solarghini, который использовался в гонках по Казахстану в прошлом году, и брал их размеры за основу. Прежде чем построить «Пегас», я прикинул свои потребности, тщательно обдумал, что мне потребуется в моем автомобиле для комфортного путешествия. Предусмотрел водопровод, панель, где я буду готовить еду, и спальное место. И только после этого, учитывая все эти параметры, прикинув все по размерам, начал проектирование на 3D редакторе. Раньше этим не занимался, мне пришлось освоить редактор Fusion 360. Дизайн получился абсолютно функциональным без упора на дизайнерские изыски», - рассказывает тамбовчанин.

Сборка автомобиля требовала дисциплинированности и прилежания, порой было непросто, ведь заниматься ею приходилось после основной работы. 

«Совмещать с основной работой было очень сложно. До 15 часов я работал, сильно уставая, затем около двух часов обедал и отдыхал. А около 17:00 ехал в гараж снова работать, до 20-21 часа», - говорит Вадим.

Материально вся затея обошлась в сумму полмиллиона рублей.

Ничего себе!

Дорога от Мордово до Новороссийска заняла около девяти дней. Получилось дольше, чем планировалось, из-за нескольких дождливых дней. Вадим уже успел побывать на пляжах черноморского города, пообщаться с подписчиками. Местные жители, конечно, заинтересовались солцемобилем, их реакцию Вадим снял на видео.

Изначально Вадим Шибков планировал поучаствовать на своем солнцемобиле в гонках, организованных в Казахстане. Однако не успел завершить сборку к нужному времени, зато присоединился к челленджу, который организовал администратор группы в Телеграм-канале, публикующей новости о солнцемобилях, гонке по Казахстану.

«Он создал «Ассоциацию Тысячи Солнц», и я ехал по ее регламенту, и стал первым человеком в России, проехавшим 1000 км только на энергии солнца. Скоро получу соответствующий сертификат», - уточняет мужчина.

Новороссийск Вадим выбрал, потому что там относительно небольшие подъемы. По его словам, еще проще было бы добраться в Анапу, но туда он не захотел из-за проблемы с водорослями и цветением моря. Кстати, в городе-герое солнцемобилиста уже ждали двое подписчиков и один его друг, который также занимается конструированием самодельных транспортных средств.

Электромобиль «Пегас» оснащен большой площадью специальных солнечных панелей и может практически полностью двигаться от их энергии со скоростью 40-50 км в час. Также можно сдвинуть центр панелей вправо, чтобы они больше «ехали» над обочиной, и так создавали тень для большей части кузова.

В солнцемобиле два работающих на солнечной энергии аккумулятора, подключенных параллельно, они имеют емкость 8 кВт*ч. От разложенных панелей в пять утра поступает 300-600 ватт, в семь - около 800-900. Начиная с восьми, около 1000. А максимум - до 15-16 часов (около 1200-1300 ватт). То есть на полную зарядку машины потребуется примерно шесть-семь часов, тогда можно будет проехать от 150 до 190 километров. Потом можно дозарядиться и проехать еще 50-100.

Панель солнцемобиля от той, что в обычных авто, особо ничем не отличается. Она подключается к контроллерам мотор колес по CAN-шине и отображает основные параметры: включенную передачу, километраж, работу светотехники, ошибки.

Фото: Из личного архива/ Вадим Шибков

Все по правилам

Все время в пути Вадим старается записывать стримы, где подробно рассказывает, где едет, где останавливается для отдыха. Местные помогают ему найти дорогу к пляжам, где можно искупаться. Самые «жесткие» километры были уже на подъезде к Новороссийску. Сложнее всего было преодолеть подъемы на перевалах.

«Я объезжаю автомагистрали по бесплатным дорогам. От Тамбова до Новороссийска есть один участок автомагистрали около аэропорта Платов в Ростове - он объезжается через Каменоломни и Шахты. Также платная трасса есть на участке обхода Павловск - Лосево, но он спокойно объезжается соответственно через Павловск и Лосево», - говорит он.

К слову, тамбовчанин - автопутешественник со стажем. Практически каждый год отправляется с семьей на обычном автомобиле. В основном, путешествовали по Крыму.

Во время поездки многие автомобилисты сигналят, снимают, фотографируют необычный транспорт. Вадим старается учитывать дорожную ситуацию, и если за ним выстроились сразу несколько автомобилей из-за низкой для трасс скорости солнцемобиля, то он уступает дорогу, съезжает на обочину, чтобы не создавать помех.

Многих подписчиков и случайных зрителей сразу заинтересовал вопрос, как солнцемобиль не остановили еще в начале пути сотрудники ДПС. Вадим ответил, что все необходимые документы у него имеются, поэтому особых проблем не возникало.

«Автоинспектором показываю также паспорта мотора, которые доказывают мощность моего транспортного средства 4 кВт. Кроме того, я получил ранее официальный ответ от областного ГИБДД по возможности передвигаться на данной машине по дорогам общего пользования. Там написано, что она принадлежит к классу Л-6 до 4 кВт и приравнивается по характеристикам к мопеду», - объясняет Вадим.

Кто будет новым хозяином «Пегаса»?

На обратный путь Вадим Шибков планирует потратить шесть-семь дней. Поможет сократить путь набранный за время путешествия опыт.

«Я выяснил, где есть широкие обочины, где нет, где много машин, а где мало, и в какое примерно время. Также изучил рельеф, он очень важен для солнцемобиля. В горку может тратиться в 1,5-3 раза больше энергии. К местам стоянки я не привязан, их выбор зависит от оставшейся зарядки и садящегося солнца», - отмечает солнцемобилист.

Пока такого смелого эксперимента Вадиму, по его словам, будет достаточно. Он уже едет домой, сегодня, 26 июля, находится в Ростовской области.

Других объектов, подобных созданному солнцемобилю, в планах пока нет.

«Этот проект и так отнял слишком много времени. Особенно у семьи. У меня двое маленьких детей, и им требуется много внимания. Что же делать дальше с солнцемобилем, еще не решил. Есть мысли сделать автоповорот солнечных панелей, который будет происходить прямо во время движения, что прилично добавит запаса хода. Но сейчас на это особенно нет времени. В идеале я бы продал машину какому-нибудь блогеру-путешественнику, который объехал бы на нем половину России», - заключил Вадим Шибков. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах