Благоустройство и чистота территорий – это такое дело, за которым нужно следить неотступно. Ведь сегодня подмели тротуар, а завтра он снова замусорен.
В столице Башкирии эту заботу взял на себя автономный мобильный комплекс нейросетевого контроля. Его в управление городским хозяйством внедрили администрация Уфы совместно с проектным офисом «Ростелекома» в Башкортостане. Он устанавливается на автомобиль, автобус или коммунальную технику, и фиксация нарушений в благоустройстве городской среды ведётся автоматически с помощью искусственного интеллекта. Система отслеживает состояние дорог и качество их уборки как в тёплое время года, так и в зимний период, а также оценивает порядок на прилегающих к дорогам территориях.
Комплекс, созданный отечественной IT-компанией Softlogic, имеет сертификат об утверждении типа средств измерений. Это значит, что с его помощью на выявленные нарушения можно выставлять штрафы и предписания в упрощённом порядке.
Пилотное тестирование этого автономного мобильного комплекса проводилось в Уфе с мая нынешнего года. Его результаты высоко оценил мэр города Ратмир Мавлиев, сообщив:
«В будущем планируем интегрировать проект с другими нашими информационными системами для организации эффективного взаимодействия».
Уже скоро этот комплекс объединят с системой контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ). Кстати, в июне комплекс мониторинга объектов дорожной инфраструктуры с результатами пилотного проекта представили главе Башкортостана Радию Хабирову, который отметил, что Уфа «задаёт тренды развития другим муниципалитетам Башкортостана».
Применение искусственного интеллекта для оценки содержания дорог и городских территорий не исключает работу инспекторов, но ускоряет её ни много ни мало – в 20 раз. Это подсчитано на основании опыта использования комплекса в десятках других городов России. Опыт показал также, что оперативное выявление нарушений позволяет оперативно их устранять. А значит, город становится чище и ухоженней, что незамедлительно замечают жители, – количество обращений и жалоб с их стороны заметно снижается.