Примерное время чтения: 8 минут
252

В «Мастерской новых медиа» обсудили развитие российских интернет-платформ

Игорь Глазко / ПАО «Ростелеком»
Краснодарский край, 7 октября - АиФ-Юг.

Последний массовый сбой в социальных сетях и мессенджерах показал необходимость развивать в России отечественные интернет-платформы, и для их функционирования нужно готовить кадры, которые смогут производить качественный контент и разговаривать с аудиторией на одном языке. Об этом говорили участники дискуссии, которая прошла в рамках запуска второго модуля у очередной группы «Мастерской новых медиа».

Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящен инструментам реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности. Открытие модуля состоялось на площадке Общероссийского народного фронта.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Среди них победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Участники разделены на два потока.

Открыла модуль дискуссия «Журналистика на платформах новых медиа». В начале мероприятия журналист и политический деятель, депутат Госдумы IV-VIII созывов Александр Хинштейн напомнил о масштабном сбое социальных сетей, который произошел в понедельник: «Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит все это из строя. Вывод, который можно и нужно сделать из произошедшего: правильность стратегии государства в том, чтобы был создан безопасный Рунет. И должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов».

Учитывая развитие интернет-платформ, Александр Хинштейн отметил важность подготовки кадров, которые смогут эффективно работать в этой отрасли.

«Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики. И в таких программах нужно показывать реальные примеры, кейсы успешных проектов, стартапов, чтобы люди могли соизмерять свои силы и имели перед глазами примеры и ориентиры, на кого нужно равняться», – отметил депутат.

Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский подчеркнул: «Задача – сделать так, чтобы выпускник по итогам понимал, как устроена вся система, владел конкретными навыками и, прежде всего, прокачал себя как в личном качестве, так и в рамках своей работы, мог применить новые навыки в реальности. Что касается принципа подбора, мы старались дать равные возможности всем участникам, со всей страны. Иногда это приводит к курьезу, например, сегодня на встрече с Александром Хинштейном вопросы задавали в основном представители юга России, даже показалось, что произошел сбой и в зал не пришли все остальные, но нет, юг оказался просто активнее. Москва и Петербург представлены, но если интернет перетягивает на себя 30-40% пользователей из Москвы и Петербурга, то у нас в зале буквально 5-7%».

Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Ведущий российский медиаменеджер рассказала о трансформации одной из старейших и крупнейших киностудий страны, а также о том, что анимация как инструмент может применяться не только для развлечения и образования, но и для трансляции важных ценностных посылов.

«За 4,5 года мы практически укомпоновали рынок контентом. Сегодня в России существует 30 детских каналов, два – в эфирной модели, остальные – в кабельно-спутниковой. И детский контент только кажется детским. На самом деле это серьезный инструмент для донесения разных месседжей, посылов и ценностей до широкой семейной аудитории. Что мы и делаем: то же новое «Простоквашино», которого вышло порядка 50 серий, дает возможность интегрировать практически любые социально значимые темы. Например, одним из важных направлений работы в рамках национального проекта «Культура» являются автоклубы. Это большие грузовики, которые ездят по маленьким поселениям, где нет домов культуры, разворачиваются там и устраивают различные культурно-просветительские мероприятия: концерты, спектакли, показы. При этом, что такое автоклубы, как выяснилось, знает мало людей. Мы сделали отдельную серию «Простоквашино» на эту тему: у Дяди Федора мама – певица, и она поедет с автоклубом по маленьким городам», – пояснила Юлиана Слащева.

Тема второго модуля – «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.

«Цифра» действительно меняет мир. Очень интересно за этим наблюдать, но еще интереснее – в этом участвовать. Уверен, у вас будет полезное, увлекательное мероприятие с участием таких замечательных коллег и партнеров, с которыми мы не первый год работаем вместе. Желаю слушателям удачи, и надеюсь, здесь, в ОНФ, вам будет комфортно и интересно», – поделился руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов, обращаясь к участникам Мастерской.

Фото: ПАО «Ростелеком»/ Игорь Глазко

Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. В Мастерских слушатели начнут создавать медиапроекты и получат от Мастеров и их команд практические советы.

«Мастерская новых медиа» – это образовательная программа, и наша задача, в первую очередь, идентифицировать тренды в сфере новых медиа, обозначать их нашим слушателям и подбирать спикеров таким образом, чтобы обучающиеся на реальных примерах видели, как тренды воплощаются в нашей жизни. Мы говорим о новых технологиях, меняющих облик СМИ, о поколенческих особенностях аудитории и социальных трендах, о трендах в правовом секторе в отношении цифровых СМИ, а также о других релевантных темах, чтобы наши обучающиеся не только знали о существующих трендах, но и могли в будущем идентифицировать появление новых трендов и реагировать в своей работе», – рассказала руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина.

Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам. В этот раз участники отправятся в Центр управления регионом (ЦУР) Московской области. Участники Мастерской узнают о механизмах работы ЦУРа и расскажут об их работе в различных форматах.

Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.

Фото: ПАО «Ростелеком»/ Игорь Глазко
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах