Под руководством Юрия Бурлачко состоялись парламентские слушания, на которых обсудили вопрос организации трудового воспитания и обучения в образовательных организациях.
Обращаясь к собравшимся, Юрий Бурлачко напомнил, что принятыми изменениями в 2023 году в федеральный закон «Об образовании» труд был определен важной составляющей процесса воспитания.
«Федеральный законодатель обозначил, что одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования является в том числе и трудовое воспитание обучающихся. Опыт последних десятилетий доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать инновационный потенциал, основным носителем которого являются дети и молодежь», – сказал Юрий Бурлачко.
Также председатель ЗСК призвал участников рассмотреть необходимость принятия на краевом уровне специального закона, регламентирующего отдельные вопросы трудового воспитания, высказывать предложения по конкретному его содержанию.
В частности, речь шла о возможности увеличения уроков технологии в 8-9 классах, укреплении материально-технической базы школьных мастерских и кабинетов домоводства, об организации работы на пришкольных учебно-опытных участках, в теплицах, в садах, активизации занятий в кружках системы дополнительного образования, развитии естественно-научного и технического творчества. Кроме этого, комитет обратил внимание на необходимость сетевого взаимодействия школ и техникумов на базе мастерских и учебных лабораторий учреждений среднего профобразования, создание учебных профильных классов, подготовку кадров для обучения трудовым навыкам школьников и студентов.
В ходе обсуждения участники высказали ряд конкретных предложений, сошлись во мнении, что нужен краевой закон в этой сфере. Отдельно остановились на необходимости общих подходов в обучении, применения лучших практик в работе, более ответственном формировании контрольных цифр приема по определенным специальностям.
Подводя итог слушаниям, Юрий Бурлачко отметил, что в регионе есть и необходимые ресурсы, и потенциал, чтобы решить задачу активного внедрения трудового воспитания в учебных учреждениях. Он подчеркнул, что от качества ее реализации зависит будущее и края, и страны в целом.
В завершение профильному комитету было поручено с учетом имеющихся на сегодняшний день наработок, а также поступивших в ходе обсуждения предложений участников парламентских слушаний подготовить проект соответствующего постановления для рассмотрения на сессии ЗСК, а также создать рабочую группу по разработке проекта краевого закона.