В октябре на улицах Краснодара начали работать 15 новых участков муниципальной платной парковки, в том числе возле деловых и жилых кварталов. Общее количество машино-мест за деньги в городе выросло до 13073, а к концу года должно достичь 14500. Что это даст и как борются с нарушителями правил парковки — в нашем материале.
Еще пятнадцать
Платные парковки стали активно выходить за пределы центра Краснодара, где к ним все давно привыкли. Они стали появляться и в спальных микрорайонах города, что бросается в глаза из-за установки соответствующих табличек и оборудования. О начале работы очередных площадок стало известно в начале месяца. Как сообщил городской департамент транспорта и дорожного хозяйства, с 1 октября начали действовать 15 участков муниципальной платной парковки. Там отметили, что теперь больше автомобилистов смогут оставить машину в удобных местах рядом с деловыми и жилыми кварталами.
Платные парковки появились на определенных участках улиц Дзержинского, Клубной, Калинина, Тургенева, Дальней, Академика Лукьяненко, Колхозной, Степана Разина, Фестивальной, Олимпийской, Юннатов, Карла Маркса и Брюсова. В большинстве этих мест стоимость одного часа стоянки машины составляет 40 рублей, но есть и исключения, например, эта же муниципальная услуга на нечетной стороне улицы Калинина от Октябрьской до Кирова стоит 60 рублей в час. А вот за часовую стоянку по обеим сторонам улицы Степана Разина от Ставропольской до КИМ нужно заплатить 30 рублей.
По данным городской администрации, после последней прибавки общее количество муниципальных платных парковок в Краснодаре достигло 299, а суммарное число машино-мест на них выросло до 13073. Для сравнения, еще в середине августа эти показатели были значительно ниже — 279 и 12245 соответственно. До конца 2025 года городские власти планируют расширить парковочную сеть до 14500 мест. Примечательно, что в прошлом году кубанская столица стала второй в России по развитию платного парковочного пространства, пропустив вперед только Москву и обогнав Казань и Санкт-Петербург.
Вклад в бюджет
Происходящее вызывает разные отклики у краснодарцев. Некоторые с непривычки жалуются на то, что теперь нужно выкладывать деньги в тех местах, где раньше парковка была бесплатной.
«У нас в районе около супермаркета по улице 40-летия Победы всегда была бесплатная парковка. Мест хватало — остановился ненадолго, купил хлеб, молоко и дальше поехал. Но буквально месяц назад все изменилось. Там поставили муниципальный паркомат, и теперь каждый раз приходится платить деньги. Конечно, суммы небольшие — обычно стоянка обходится мне то в 8 рублей, то в 16. А вот если по привычке забудешь оплатить, то грозит штраф в три тысячи рублей! Почему за остановку у магазина жизненно необходимых товаров берут деньги?!» — негодует жительница Краснодара Марина Семенова.
Похожие комментарии уже не раз звучали после того, как стали появляться платные парковки. Но, как ни крути, угодить всем невозможно и нужно исходить из необходимости поиска баланса интересов.
От 30 до 60 рублей – цена часа стоянки на муниципальных площадках краевого центра.
«Платные парковки — мировая практика, они есть в больших городах по всему миру. Удобно это или неудобно, но власти всеми путями стремятся заработать деньги. Надо пополнять бюджет, в том числе и для улучшения улично-дорожной сети. В любом случае, упорядочение постановки транспортных средств при помощи парковок должно быть. Нам же не нравится, когда машины стоят в неположенных местах и перекрывают полполосы. Вообще, в Краснодаре много узких улиц и хотелось бы, чтобы комплексная застройка новых районов учитывала необходимость парковки большого числа машин», — считает председатель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак.
Идем на рекорд
Сумма бюджетных поступлений от парковочной деятельности постоянно увеличивается. В прошлом году она превысила 823 миллиона рублей, а по итогам текущего Краснодар может преодолеть важный психологический рубеж по этой статье доходов.
«Муниципальные платные парковки — это инструмент содержания и развития улично-дорожной сети Краснодара. Все горожане хотят видеть ровные дороги и благоустроенные тротуары. Доход от оплаты парковок и штрафов за неуплату полностью направляем в дорожный фонд. В том числе на обновление тротуаров и остановок общественного транспорта, ремонт проезжих частей, разметку и установку знаков. В этом году благодаря муниципальным платным парковкам мы впервые рассчитываем получить в бюджет города порядка 1 миллиарда рублей. Сейчас одно из основных направлений работы в части парковок — борьба с сокрытием номеров», — сказал глава Краснодара Евгений Наумов в августе.
К концу лета от платных парковок в бюджет города поступило более 536 миллионов рублей, 312 из которых — сумма штрафов за нарушения. Эта цифра красноречиво говорит о количестве не желающих платить. Для этого люди по-разному скрывают номера или вообще снимают их на парковках. Владимир Коробчак отмечает, что бороться с такими водителями пока очень сложно. Серьезное наказание есть только за езду с нечитаемыми номерами, а стоянка — отдельный вопрос, и ГИБДД тут не поможет — не ее зона ответственности. Но, как видно по штрафам, проблема эта решаемая. Контроль осуществляется с помощью мобильных и стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Сейчас за действиями автомобилистов на парковках наблюдают 62 видеокамеры, 50 из которых установили в этом году.