В Новороссийске выясняют причины появления следов топлива на поверхности Чёрного моря в Цемесской бухте. Поводом стала информация из социальных сетей о том, что источником загрязнения может быть затонувший там пароход «Адмирал Нахимов». «АиФ-Юг» рассказывает подробности происшествия.
Угрозы нет
В социальных сетях появилась видеозапись, в которой говорится о происходящей утечке топлива из корпуса парохода «Адмирал Нахимов», затонувшего в Цемесской бухте Новороссийска более 34 лет назад. На кадрах запечатлена морская гладь в 13 километрах от города-героя с характерным разноцветным пятном, какие возникают при попадании нефтепродуктов в воду.
«Над «Адмиралом Нахимовым» снизу поднимается сгусток, - комментирует автор видеоролика. - Оп, вышел наверх и вот они уже расплываются в радужную плёночку. Вон, пошло снизу, всё это идёт с «Адмирала Нахимова».
Эта информация встревожила многих пользователей соцсетей. В пабликах стали писать, что это закономерный результат долгого нахождения погибшего судна под водой и происходящего под воздействием агрессивной среды разрушения корпуса. Но людей поспешили успокоить.
«По донесению оперативного дежурного ЕДДС г. Новороссийск экологической опасности нет, - сообщил «АиФ-Юг» начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Никита Гавриляк. - Периодически поступающие звонки о появившейся на поверхности воды радужной пленке проверяются специалистами. Угрозы нет».
Ситуация под контролем?
Также на ситуацию быстро отреагировали в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Там сообщили, что занялись выяснением причин появления следов топлива в Цемесской бухте, являющейся районом активного судоходства.
«Сотрудники ведомства оперативно выехали на место, - говорится в комментарии, который появился еще восьмого октября в официальном аккаунте Росприроднадзора. - Специалисты ЦЛАТИ взяли пробы для анализа. В случае необходимости Росприроднадзор привлечет водолазов для выяснения обстоятельств. Ситуация находится под контролем службы».
Напомним, пароход «Адмирал Нахимов» затонул при выходе из порта Новороссийска поздним вечером 31 августа 1986 года. Причиной случившегося стало его столкновение с балкером «Петр Васёв». Из-за полученных повреждений пассажирское судно ушло на дно за считанные минуты. В результате такой скоротечности трагедии по официальным данным погибло 423 человека. Большой урон был нанесён и природе. Поскольку пароходу предстоял долгий круиз по Чёрному морю, он был под завязку заправлен топливом.
Массированного выделения нефтепродуктов нет и уровень углеводородов в непосредственной близости от «Адмирала Нахимова» не превышает обычных значений.
«Адмирал Нахимов» взял с собой в последний рейс 570 тонн флотского мазута и 40 тонн солярки для вспомогательных дизелей, - сообщается на официальном сайте парохода, посвященном обстоятельствам трагедии. - В результате столкновения в первые часы катастрофы из танков левого борта вылилось 30 тонн мазута и почти весь запас легкой солярки. В 1987 году вторая экспедиция к затонувшему судну с помощью специально разработанной фрезы с паровым разогревом откачала 95-98 % из танков левого борта. Около 150 тонн мазута на правом борту остались недоступными из-за крена в 75 градусов».
В 1997 году МЧС России проводило экспедицию к погибшему судну, чтобы выяснить его состояние. В акте водолазных работ было сказано, что корпус судна покрыт многочисленными пробоинами, большинство иллюминаторов разбито и через них из люка машинного отделения замечены выходы горюче-смазочных материалов. Их пятна фиксировались участниками экспедиции и на поверхности воды. Но вместе с тем тогда же был сделан вывод о том, что массированного выделения нефтепродуктов нет и уровень углеводородов в непосредственной близости от «Адмирала Нахимова» не превышает обычных значений.