На днях «АиФ-Юг» рассказывал о россиянке, которая узнала о жестоком обращении с ее питомцем в аэропорту Сочи. Мы решили узнать, как ей удалось отследить это и кто понес ответственность за издевательства над животным.
«Откуда вы знаете?»
Все произошло перед вылетом из Сочи в аэропорт Пулково. Петербургский архитектор Анастасия Лапшина готовилась вернуться домой. Перед тем, как отдать своего бигля по кличке Харпо в багажный отсек, девушка оставила ему угощение. С ее слов, пес начал спокойно грызть косточку.
«Это был его первый полет. Мы готовились к нему. Харпо приучен оставаться в этой переноске и чувствует себя в ней как дома. Я была рада, что он был такой спокойный. Когда его спустили вниз, грузчики аэропорта начали провоцировать его, дразнить и грубо обзывать. Харпо стал нервничать и начал лаять», - написала хозяйка пса в социальной сети.
Девушка сопроводила свои слова видеороликами. («АиФ-Юг» не может опубликовать видео из-за обилия в нем нецензурной лексики). На кадрах слышно, что работники отпускают нецензурные шутки в адрес собаки. Анастасия сообщила, что пожаловалась на горячую линию аэропорта. Однако, на ее удивление, первый вопрос, который ей там задали, был: «Откуда вы знаете?» Оказалось, что владелица животного установила внутри переноски телефон, приклеенный на обычный скотч, который и снимал происходящее.
Руководство сочинского аэропорта принесло публичные извинения пассажирке.
«Собаки и так испытывают стресс при полете, не хватало еще получать лишний стресс от сотрудников аэропорта. Сегодня нам удалось снять такое отношение, а представьте, сколько всего происходит с нашими друзьями, а мы об этом не знаем. Что за вседозволенность? Так просто это оставлять нельзя», - выразила петербурженка свои возмущения в соцсетях.
Позже руководство сочинского аэропорта принесло публичные извинения пассажирке. На официальной странице воздушной гавани в социальной сети сообщили о проведенной служебной проверке и пообещали наказать сотрудника.
«Нам очень жаль, что произошла такая ситуация. Мы приносим свои извинения владельцу собаки. Со всеми работниками грузового отделения аэропорта будет проведен тренинг со специалистом-кинологом по обслуживанию животных и взаимодействию с ними», - пообещали в пресс-службе.
Собака-блогер
Стоит отметить, что Харпо уже известен широкой аудитории. Дело в том, что Анастасия Лапшина завела для питомца аккаунт, когда он был еще совсем маленьким. С тех пор она отправляется с ним в путешествия, записывает ролики. Харпо показывает «мастер-классы» для других собак.
Конечно, подписчики пса негативно восприняли новость об инциденте. Но на установку камер некоторые отреагировали неоднозначно.
«Снимать без ведома других людей нельзя. Если бы вы написали на боксе, что ведется съемка, то закон не был бы нарушен. Надеюсь, что действительно будет беседа с кинологом (адекватным) и хотелось бы, чтобы был отчет о проделанной работе. По поводу того, что этого «типчика» поругают, смешно. Таких людей, как он - не соблюдающих нормы поведения - нужно наказывать рублём. Тогда они, может, и поймут что-то. Грустно, но подобные случаи были и будут. Мне кажется, поможет предотвратить их только установка камер видеонаблюдения со звуком и онлайн трансляцией», - написала одна из пользователей.
«Вы могли спокойно решить возникшие проблемы, а потом показать результаты. Но вы сразу начали обвинять людей, которые якобы задели вашу собаку-знаменитость. Прекратите ваш пиар и неуважение к людям. Вы, возможно, не понимаете, что испортили жизнь людям и их семьям», - прокомментировала другая.
Однако большинство подписчиков все-таки оказались на стороне Анастасии.
«Настя. Слов нет! Поток возмущения и ком в горле!!! Настя, как Харпо сейчас?»
«Настя, как вы решились на перелет с Харпиком? Мы тоже хотели лететь с нашим бигликом, но когда я посмотрела отзывы и на состояние питомцев после перелёта... Для меня это табу, я сама весь полёт буду переживать и плакать. У нас у знакомых тоже кота заморозили, потом были серьезные проблемы с почками».
«Репост. Доведите это до конца!!! Повезло, что камеру не убрали, обычно не разрешают посторонние предметы».
«У меня слов цензурных нет. Думаю купить камеру гоу-про, если полечу с собакой».
«Преступление» и наказание
Действия сотрудника аэропорта оценил адвокат Антон Пуляев.
«В данном случае может идти речь о ч. 1 ст. 20.1. «Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах», так как аэропорт является общественным местом. Также сотрудник аэропорта может быть привлечен к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения», - прокомментировал ситуацию юрист.
«АиФ-Юг» удалось связаться с хозяйкой бигля.
«Полет длился три часа, Харпо немного полаял, когда мы снижались, потом успокоился. В Пулково при выгрузке вел себя спокойно. Передо мной извинился представитель аэропорта Сочи, а также грузчик, который матерился. Грузчику - выговор и лишение премии. Насчет дальнейших полетов после случившегося сложно сказать, мы планировали лететь в январе с Харпо, но, думаю, если получится, отправимся другим способом», - рассказала Анастасия.
Кстати, подобный случай в Краснодарском крае произошел не так давно. В феврале 2020 года СМИ писали о собаке по кличке Финик. В аэропорту Сочи грузчики уронили клетку с животным. В результате переноска разбилась, после чего ее починили подручными средствами. Со слов пассажиров, посмотреть, в каком состоянии животное находится после падения, им не дали.