Аргументы и Факты
kuban.aif.ru
16+
Кубань
Аргументы и Факты
kuban.aif.ru
16+
Кубань
Примерное время чтения: 1 минута
514

Юрист Цатурян прокомментировал новые правила возврата на маркетплейсах

Сюжет Советы юристов
Краснодарский край, 14 октября - АиФ-Юг.

Краснодарский юрист Станислав Цатурян прокомментировал новые правила возврата товаров на маркетплейсах, сообщает «Краснодарские известия». 

На маркетплейсах с 16 октября начнет действовать иная модель возврата покупок.

Так, при схемах FBO и FBS заявки теперь рассматривают сами продавцы. У них есть сутки, чтобы либо подтвердить возврат, либо обосновано отказать. Если в течение 24 часов ответ не пришел, то возврат считается одобренным автоматически.

Станислав Цатурян рассказал, что такие изменения касаются только внутреннего механизма платформы и не отменяют закон «О защите прав потребителей».

«По ст. 12 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе получить полную информацию о товаре и условиях возврата, если такие данные отсутствуют. Еще клиент законно может вернуть покупку ненадлежащего качества», - сказал юрист.

Он отметил, если товар оказался с браком или не соответствует заявленному описанию, отказ продавца будет незаконным. Такое решение может повлечь ответственность, вплоть до судебной.

«Если возврат не приняли на пункте выдачи или на стороне самой площадки, нужно сохранить доказательства: чеки, скриншоты переписки, фото и видео. Потом направить продавцу претензию. В случае отказа стоит обратиться в поддержку маркетплейса, в Роспотребнадзор или в суд. Рекомендую начать с досудебного разрешения конфликта через саму платформу». – прокомментировал специалист.

Цатурян напомнил, что при дистанционной торговле у покупателя сохраняется право вернуть товар надлежащего качества в течение семи дней с момента получения. А если информация о возврате не была представлена в письменной форме, срок продлевается до трех месяцев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах