Юрист рассказал, как потребовать компенсацию за поврежденный в аэропорту багаж.
Практически каждый турист сталкивался с ситуацией, когда багаж не был доставлен в аэропорт после перелета, но спустя короткое время его удавалось найти. Или, например, пассажир по ошибке взял чужой багаж, похожий на его собственный, не сверив бирку, и затем вернулся, чтобы обменять на свой.
В таких случаях особых проблем не возникает. Гораздо более неприятная ситуация происходит, когда багаж доставляют в таком состоянии, что без слез на него невозможно смотреть. Что делать в этой ситуации, можно ли получить и как это сделать, kuban.aif.ru рассказал юрист Денис Варфоломеев.
Во-первых, багаж следует внимательно осмотреть на наличие повреждений. При обнаружении повреждений сразу же обратитесь к стойке службы розыска багажа или представителям авиакомпании в зоне прилета. Необходимо составить акт о повреждении багажа, сделать фотографии повреждений, и хранить все связанные с перелетом документы, включая багажные бирки и посадочные талоны.
Претензия должна быть подана в течение шести месяцев с даты происшествия. Для международных рейсов срок подачи претензии составляет 7 дней с момента получения поврежденного багажа.
В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ, при внутренних авиаперелетах перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юрлицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда.
Сумма компенсации зависит от степени повреждения багажа и внутренних правил авиакомпании. В некоторых случаях перевозчик может предложить ремонт багажа, замену на аналогичный или денежную компенсацию. Точная сумма и форма возмещения определяются после рассмотрения претензии.