Именно природный газ, а не пропан-бутан, электричество, водород или иные горючие смеси, стал топливом будущего в силу многих причин. Объективно, природный газ (метан) сегодня самое доступное экологичное топливо, которое содержится в природе в огромном количестве.
Дизельный двигатель стал работать эффективнее
Развитие технологий также определило конкурентоспособность природного газа. Громоздкие и тяжеловесные баллоны ушли в прошлое, и теперь в автомобили устанавливают сверхпрочные легкосплавные резервуары, изготовленные из композитных материалов. Хотя нахождение природного газа в баллонах под высоким давлением по-прежнему настораживает водителей, многочисленные краш-тесты производителей газобаллонного оборудования демонстрируют, что даже при столкновениях, пожарах, и прострелах пулями, для пассажиров не возникает дополнительной угрозы для жизни.
Наглядным примером использования природного газа является спортивный газовый КАМАЗ, который уже несколько лет успешно выступает на ралли-рейдах и демонстрирует преимущества этого вида топлива. Пыль, песок, грязь, палящие солнечные лучи, скалистые перевалы и водные преграды – в любых условиях газобаллонное оборудование показывает стабильную работу. Дизельный двигатель Тутаевского моторного завода (ТМЗ), установленный на спортивном КАМАЗе, стал работать эффективнее с использованием природного газа. Удалось достичь не только снижения вредных выбросов, но и выхода на полную мощность при более низких оборотах, увеличилась приемистость и дальнобойность. Расходы снизились примерно на 15% по сравнению с дизельным аналогом.
Газовый КАМАЗ на 4 месте в «Золото Кагана-2015»
Эффективное топливо стало залогом успешных выступлений на спортивных соревнованиях. Несмотря на то, что пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов еще не имеет большого опыта выступлений в международных ралли-рейдах, как другие его коллеги по команде «КАМАЗ-Мастер», экипаж достиг высоких результатов, выступая как на крупнейших российских, так и международных ралли: «Шелковый путь- 2013», «Великая степь-2014», «Золото Кагана-2014», «Африка Эко Рейс-2015». Газовый КАМАЗ не только ни разу не сошел с дистанции, но и совсем немного уступил титулованным соперникам.
На ралли «Золото Кагана-2015» в очередной раз камазовцы доказали эффективность и надежность природного топлива. Астраханское ралли, протяженностью в 1100 км в этом году попытались покорить 42 команды. О сложности дистанции говорит тот факт, что в финальном заезде их осталось 29. Уступив лишь опытнейшим соратникам из «КАМАЗ-Мастер» - Дмитрию Сотникову, Айрату Мардееву и Антону Шибалову, экипаж газового КАМАЗа оказался на 4 месте в общем зачете.
Газовых заправок на Кубани станет больше
Преимущество природного газа заключается и в том, что это топливо для всех типов автомобилей и техники. С каждым годом все больше автобусов, грузовых автомобилей, специальной строительной и коммунальной, сельскохозяйственной и даже используемой в добывающей промышленности техники переводят на газомоторное топливо. Коммерческая выгода для этих сегментов наиболее очевидна, не говоря уже о существенном сокращении вредных выбросов. Однако популярность использования топлива связана и с наличием мест заправки, которых сегодня в Краснодарском крае 12.
До конца 2017 года компания «Газпром газомоторное топливо», специализирующая на расширении применения природного газа на транспорте, планирует построить еще 19 АГНКС и установить 28 модулей заправки природным газом на действующих станциях региона. При стоимости в 12 рублей за кубометр, расход этого топлива такой же, как бензина и дизеля, а значит затраты уменьшатся в 2-3 раза.
Развитие газозаправочной инфраструктуры сделает это экологичное и безопасное топливо еще более доступным для автовладельцев, и в скором будущем общая экологическая обстановка в городах улучшится.