В Крым на воздушном шаре. Кубанские спортсмены готовят небывалый полет
Федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского края / Из архива
«Во-первых, этого еще никто и никогда не делал, - объясняют члены федерации причины необычной задумки. - Во-вторых, мы очень рады, что Крым вернулся в родную гавань - для любого гражданина России это важное событие. И в-третьих, перелет в любом случае войдет в историю».
«Ждем разрешения»
Сами воздухоплаватели, правда, отдают себе отчет - перелет может не состояться по независящим от них причинам, мало ли, вдруг не позволят из соображений безопасности? Но все равно готовятся, надеясь на лучшее.
«Через Берингов пролив однажды перелетели 25 шаров, но там в плане безопасности попроще было, - говорит президент региональной федерации спортивного воздухоплавания Краснодарского края Роман Кучерявый. - Мы планируем задействовать десяток. И это не так просто, но мы надеемся на поддержку краевой власти, в первую очередь, министерства спорта».
Случайная покупка
Воздухоплавание на Кубани появилось в начале XXI века абсолютно случайно.
«Я тогда занимался бизнесом на побережье: парашюты, бананы, прогулки на катерах и другие развлечения, - вспоминает спортсмен Игорь Бережной. - И однажды вместе с катером предложили купить воздушный шар. Первое впечатление - абсолютный восторг от свободного полета. Это не идет ни в какое сравнение ни с прыжками с парашютом, ни с другими видами полета: на самолете, дельтаплане, параплане и т.д.»
Бизнеса на побережье давно нет, а случайная покупка переросла в дело всей жизни. Учиться всему пришлось с нуля, а вскоре появилась и Федерация воздухоплавания Кубани, задача которой не только объединить всех «больных воздухом», но и показать обычным людям, в чем прелесть полетов на аэростате.
Фестиваль частной авиации Kuban AirShow 2017 | Фотогалерея
Со времен изобретения братьями Монгольфье конструкция воздушного шара практически не изменилась: огромный тканевый мешок с нагретым воздухом, горелка, плетеная корзина. Может, только газовые баллоны стали использовать, но это революцией не назовешь.
«Такая конструкция не претерпела изменений за много лет потому, что она максимально безопасная, - объясняет Игорь Бережной. - Плетеная корзина защищает тех, кто в ней находится, от неудачного приземления, хоть такое случается и нечасто».
Цена свободного полета немаленькая: сам аэростат классического размера стоит около одного млн руб., «техосмотр» на него обходится в 100 тыс. в год, а еще нужна машина сопровождения с прицепом - все-таки возить придется тканевый чехол размером с восьмиэтажный дом. Кроме денег, нужно еще время, чтобы зарегистрироваться в органах воздушного движения, отучиться на пилота - в России последние три года, к сожалению, сделать это нельзя. И, если рядом есть зона G, где по закону можно летать без диспетчерского сопровождения, подниматься в воздух. А у нас в крае такая зона есть - в районе аэродрома Белевцы в Динском районе. До недавних пор полеты в зоне G проходили в уведомительном порядке, но теперь нужно брать разрешения.
Воздухоплавание - это не только хобби, дающее радость свободного полета, но и полноценный вид спорта. Именно поэтому федерация воздухоплавания Кубани недавно реорганизовалась в общественную организацию «Региональная федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского края» и получила аккредитацию министерства спорта, которое уже и задачу поставило - создать нашу сборную. Кроме того, представители краевых властных структур уже интересуются тем, будут ли места на воздушном шаре во время перелета в Крым.
Теперь и в крае могут проводиться не только фестивали, но и официальные соревнования. Интересно, как же они выглядят - не на скорость же гоняются?
«Конечно, нет, - объясняет Роман Кучерявый. - Заданий много, но если объединить их, то получится, что большинство - на точность полета».
Дело в том, что пилот управляет воздушным шаром только в вертикальной проекции -вверх/вниз, по горизонтали его несут воздушные потоки. Перед соревнованиями запускают гелиевый шар - своеобразный маяк, и спортсмены наблюдают за его поведением, вычисляя потоки воздуха. Умение увидеть, на какой высоте какой ветер, - едва ли не главное в воздухоплавании. А дальше сами задания, например, «Вальс сомнения», когда воздухоплавателям нужно выбрать из двух предполагаемых точек посадки ту, в которой они смогут оказаться быстрее. Или «Погоня за зайцами» - приземлиться максимально близко к месту, где оказался пробный шар.
»Искусство пилота и заключается в умении найти нужные потоки», - объясняет Роман Кучерявый.
А в том, что кубанские воздухоплаватели при полете в Крым эти самые потоки найдут, можно не сомневаться, дело только в разрешении.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.