Сервисом по клиенту. В таких услугах больше не нуждаемся

   
   

Сами виноваты?

Так, в новом и очень недешевом фитнес-центре после запуска долго не работал лифт. А в баре тост можно взять или с маслом, или с джемом. Объединить две «намазки» в заказе мешает компьютерная программа.

Недавно в популярном боулинг-клубе были поражены тем, что столик у дорожки был сервирован за сутки до мероприятия. Такие правила.

Решили мы приобрести для редакции айфон и соблазнились услугами магазина «Евросети» на улице Селезнева. Пусть в разы дороже, чем на «Вишняках», но зато фирма. Думали, вдруг поломается, так сразу без хлопот заменим на новый, как у заграничных продавцов. Но когда айфон поломался, нам предложили подождать 45 суток, а когда миновал этот срок, заявили, что у аппарата механические повреждения (якобы кто-то крутил на нем какой-то шуруп) и предложили за деньги устранить неисправность в своих мастерских.

Но, во-первых, пользовался аппаратом лично руководитель, у которого ни времени, ни желания что-то крутить нет. Во-вторых, чисто юридически, наверное, надо было бы провести освидетельствование при сдаче аппарата. Ведь теперь мы с таким же успехом можем предположить, что шуруп крутил кто-то из работников «Евросети». Но так как времени на догадки у нас тоже нет, услугами данной фирмы просто перестанем пользоваться.

Или другой случай: купили фотоаппарат. Когда через пару месяцев он вышел из строя, также обратились в сервисную службу. Однако там нас доброжелательно предупредили: «Хотите починить, несите к частнику, а еще лучше - купите новый. У нас долго, и не факт, что ваша поломка входит в сервисные услуги».

   
   

Через пень колоду

Этим летом к нам обратилась коллега, отправляющая внучку в лагерь «Орленок». Попросила выяснить, почему в одну из дружин, где предусмотрено изучение иностранного языка, путевки продает московская фирма.

Мы попросили руководство лагеря ответить, что за фирма, кто учредитель, почему нельзя продавать путевки напрямую, как в другие дружины. Опять же непонятно: почему бы не организовать курсы для всех желающих по записи, а не продавать «пакетом» для одной дружины и через Москву?

Вразумительного ответа не получили. Узнали только, что работать на курсах будут преподаватели МГУ. Это, безусловно, хорошо. Кстати, внучка коллеги осталась очень довольна. Но почему потребитель не может получить полную информацию об услуге? Почему государственное учреждение, обязанное по закону отвечать на запросы СМИ, их игнорирует? Поневоле возникают подозрения. Мы просим Роспотребнадзор и прокуратуру эти подозрения проверить. 

Ну а всем предпринимателям хотим дать совет. Попытайтесь стать потребителем своего товара или услуги, попросите об этом родных и знакомых. Много чего интересного узнаете. Мы в редакции так перепроверяем друг друга. Кроме того, регулярно проводим опросы читателей. Это не стопроцентная гарантия: и к нашему продукту можно и нужно предъявлять претензии.

На справедливые и несправедливые мы их не делим. От потребителя несправедливых претензий быть не может. Очень помогает.

Смотрите также: