Автомобильная история
О новой красивой машине Наталья мечтала давно. Наконец, подобрала то, что хотела – аккуратненький новенький «Peogeot – 206». Продавца выбрала солидного – компанию «Юг-Авто». Каково же было разочарование, когда покупательница обнаружила вздувшуюся краску, а при постановке авто на учет выяснилось, что в договоре не указан номер шасси, который обозначен в паспорте! Машину на учет не поставили. Продавец обещал все исправить в течение двух недель, но Наталья так и не дождалась обещанного. Она обратилась в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей. С помощью специалистов ассоциации ей удалось отстоять свои права. Судебное разбирательство длилось полтора года. В итоге покупательнице вернули не только стоимость автомобиля – 415 тыс. руб., но также заплатили неустойку – 80 тыс. руб., компенсировали моральный вред – 50 тыс. руб. и убытки – чуть более 5 тыс. руб. Автомобильной компании «Юг-Авто» также судом было предписано заплатить 50 тыс. рублей штрафа в пользу Ассоциации. Решив, что это лишнее, компания обжаловала это решение… И заплатила штраф почти в три раза больше. Так постановил суд.
Этот пример – один из многих, показывающих, что права свои потребитель защищать может и должен. И в борьбе за справедливость он будет не одинок. Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей уже двадцать лет помогает людям отстаивать свою правоту.
Телефон, страховка, мебель…
В ассоциацию обращаются люди, если им доставили не ту мебель, которую они заказывали, если испортили вещь в химчистке, если отказались заменить сотовый телефон или испортили его в ремонте, если туристическая фирма предоставила не тот пакет услуг, который значится в договоре, если нарушены права студента, поступившего в вуз на коммерческой основе… Словом, если нарушены их права как потребителей. Здесь проводятся независимые экспертизы качества обуви, одежды, сотовых телефонов, бытовой и оргтехники, автомобилей, мебели, пластиковых окон, балконов, квартир, строительных работ и многого другого.
Хотелось бы подчеркнуть важность проведения именно независимой экспертизы. Простой пример. Человек приобретает пару обуви, а через неделю она теряет цвет, форму… Покупатель самостоятельно обращается в магазин с просьбой заменить пару или вернуть за нее деньги. Продавец предлагает провести экспертизу и забирает злополучную покупку. Скорее всего, после проведения экспертизы покупателю объяснят, что он сам виноват в том, что вещь испорчена. Ведь ни один продавец не захочет добровольно возвращать деньги за товар. Да и будет ли действительно проведена экспертиза?.. Обратившись в ассоциацию по защите прав потребителей, человек может быть уверен: оценка эксперта будет реальной.
Нередки случаи, когда людей обманывают недобросовестные страховые компании. Например, не выплачивают страховку под различными предлогами. Большинство потребителей оказываются бессильны доказать эти факты, ведь зачастую не хватает юридических знаний.
Новое направление
Председатель комитета общественного контроля при Ассоциации Юрий Сюсин, человек редкой профессии – он независимый кубанский страховой представитель и консультант.
- Пятый год развивается новое направление работы нашей общественной правозащитной организации – защиты прав потребителей страховых услуг, - рассказывает он. – Приведу несколько сравнительных цифр, которые говорят о результатах работы. В 2006 году с жалобами на незаконные действия страховых агентов к нам обратились 34 человека, им возвращено около 100 тыс. руб.. В 2007 году – 100 человек, им вернулось 770 тысяч рублей. В 2008 – уже 120 человек, получивших обратно 1 млн. 600 тысяч руб., в 2009 – 122 человека, им вернули уже 2 млн. 870 тыс. руб. И только за первое полугодие текущего года к нам обратились 70 человек , они получили 3 млн. 152 тыс. руб. дело в том, что с прошлого года мы работаем совместно с центром страхования и правозащиты «Страховой сервис», который специализируется именно на страховых спорах. Цель сотрудничества – повышение культуры страхования.
- К сожалению, еще очень многие наши земляки не знают своих прав в полной мере, и не умеют их отстаивать, - говорит бессменный уже 18 лет руководитель, президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителя Любовь Бахметова. – Конечно, мы тоже сначала стараемся помочь урегулировать конфликт между потребителем и продавцом товаров или услуг мирным путем. Но если это не помогает – обращаемся в судебные инстанции. Жители Кубани должны знать – мы всегда рядом и готовы прийти на помощь.
Адрес: 350000. г. Краснодар, ул. Пашковская, 65
Тел. 255-01-60, 259-64-53, 259-02-31, E-mail: mail@kkazpp.ru