Автошколы выпускают полуфабрикат (08.12.2012)

На этот раз внимание обратили на автошколы. Предполагается выдать ученикам зачетки и запретить экстернат. Поможет ли это авточайникам стать настоящими водителями?

   
   

Все живы, машина цела

- Сдала вождение в автошколе! - делится радостью знакомая. - С первого раза!

- Действительно сама сдала? Не платила? - удивляюсь, памятуя об удивительной способности этой знакомой дезориентироваться в пространстве и все понимать с десятого раза.

- Ну да. Сама. Правда, в городе на клумбу наехала, но инструктор сказал - ничего страшного.

- Так ты заехала на клумбу, и все равно засчитали сдачу? 

- Да. А что тут такого? Запрещающих знаков не было. Все живы. Машина цела…

Вот такие «полуфабрикаты» выпускает автошкола! Вот и получили «берегись автомобиля!».

   
   

Была надежда на ГИБДД: вдруг таким горе-ученикам права не выдают? Однако все надежды рухнули, когда через две недели знакомая пришла хвастаться новеньким удостоверением. На вопрос «как?» лишь многозначительно улыбнулась.

Чему учат чайников

На сегодняшний день в Краснодаре насчитывается более 30 автошкол. Все они обещают золотые горы. Тут и занятия в удобное для вас время, и просторные классы с наглядными пособиями, и тренажер-симулятор, на котором познаете азы вождения. Всего за 2 месяца и 20-23 тысячи рублей вы станете отличным водителем. 

В идеале нужно послушать 106 часов теории и на протяжении 50 часов ездить за рулем авто. В реальности все не так гладко. Правила дорожного движения большинство действительно учат: платят за «теорию» единицы. А вот с остальным дела плохи. 

Работа двигателя, системы охлаждения, топливной системы, рулевого управления - в лучшем случае вам это покажут на макете, в худшем - даже не заикнутся, что это такое и где оно находится. А зачем? 

Большинство учащихся в автошколах сегодня - девушки, знать такие подробности им, видимо, не обязательно. 

Под «опытным инструктором» понимается человек, у которого стаж вождения не менее трех лет. Какое-либо педагогическое образование не требуется. Во многих автошколах инструктор обучает на собственной машине. Понятно, что, опасаясь за свое авто, рулить и нажимать на педали будет чаще всего он, а не ученик. 

Тем временем в Краснодаре сотни тысяч машин ежедневно выезжают на трассы. Как говорят опытные водители, на дороге важно думать не только за себя, но и «за того парня». А этому, к сожалению, в автошколах не учат, не говоря уже о культуре вождения и поведении в экстремальных ситуациях.

- Вся проблема в том, что автошколы готовят человека к сдаче экзаменов в ГАИ, но это не значит, что вы будете чувствовать себя за рулем уверенно, - считает водитель с 25-летним стажем Александр МЕЛЬНИКОВ. - Это как в школе: «натаскивают» учеников на ЕГЭ, но не учат применять знания на практике.

Есть мнение

Руководитель краснодарской ассоциации автошкол Вячеслав Гутманов:

- Программу подготовки водителей изменили в 2010 году. Сейчас она состоит из пяти частей: изучение основ законодательства в сфере дорожного движения, устройство и техническое обслуживание автомобиля, основы безопасности управления транспортным средством. Последний пункт - практическое обучение вождению. Если бы все автошколы готовили по этой программе добросовестно, ситуация на дорогах могла бы измениться в лучшую сторону.

 

Крутишь баранку, а за тобой следят

- Мы всего лишь готовим водителей к сдаче экзаменов, мы не выдаем им водительские удостоверения, - открестились в одной из краснодарских автошкол.

И действительно, не они решают, давать права или нет.

Как уверили нас в МРЭО ГИБДД Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, сейчас прием экзаменов ужесточен. 

В автомобиле много камеры: крутишь баранку, а за твоими руками, ногами, головой пристально следит видеооко. Особая гордость - автоматизированный автодром. Человеческий фактор сведен до минимума. 

Но, несмотря на такие, казалось бы, жесткие меры, с начала нынешнего года молодые да зеленые со стажем вождения до двух лет попали почти в 6 тысяч аварий (это 25% от общего числа ДТП), в которых пострадали более 200 и погибли 15 человек. И с каждым годом цифра растет с пугающей быстротой.

Чтобы стать водителем, сегодня достаточно выполнить три упражнения на автодроме и покататься по городу по давно известному маршруту максимум 15 минут. Согласитесь, в жизни необходимо больше умений, чем «змейка», «горка» и «заезд в гараж». 

…Разговорившись со знакомой, все-таки узнала, как она получила права. 12 тысяч рублей - и экзаменатор закрыл глаза на то, что водить авто девушка явно не умеет. 

И проблема с видеокамерами в машине за эту сумму решается легко. 

Перед экзаменом кандидат в водители несколько раз проезжает с инструктором по самому легкому маршруту, где нужно будет притормозить, показать поворотник, развернуться и припарковаться - это оговаривается заранее. Будущему водителю необходимо все повторить на камеру.

Смотрите также: