По исследованиям социологов, сочинцы довольны мерами безопасности на транспорте. Дескать, террористы на вокзал или самолет не пройдут.
От «КамаЗа» не уйдешь
В программу обеспечения безопасности на транспорте вкладываются весьма приличные деньги. И результат, как говорится, налицо. По исследованию ВЦИОМ, население принятыми мерами против террора, ЧС в общем довольно.
Как показывает опрос, особо этим удовлетворены жители трех городов. Так, в Грозном ситуацию нормальной считают (84%), Сочи (65%) и Краснодар (62%).
Возможно, если речь идет о количестве установленных камер видеонаблюдения, это и так. Но судя по статистике недавних страшных аварий в городе-курорте, от ям на дорогах и измотанных вечной гонкой водителей до идиллии ой как далеко.
Если спросить людей немного по-другому: «Безопасно ли ездить по нашим дорогам?» - положительных ответов почти не наберется.
И понятно почему. Вспомните недавнее столкновение маршрутки с большегрузом в сочинском тоннеле, где погибли два человека. Еще десять попали в больницу.
Видео: youtube.com / Опубликовано 20.05.2012 пользователем Artur Micailan
Через несколько дней уже в другом месте возле поселка Кепша грузовик протаранил «семерку». Водителя «Жигулей» пришлось госпитализировать.
Затем там же, в Сочи, бетонная плита упала на проезжавший большегруз. Двое людей погибли на месте.
Причины трагедий разные. Одна из самых распространенных - пресловутый человеческий фактор.
К примеру, в Сочи водители большегрузов сейчас самые частые виновники аварий. Мало того, что рабочий день у большинства длится 12 часов, так еще и гнать постоянно приходится.
Вот и появляются на наших дорогах «гоночные» КамаЗы. При столкновении с подобной махиной шансов остаться целым и невредимым маловато.
Видео: youtube.com / Опубликовано 16.06.2012 пользователем GRIZsLY666
Вечный ремонт
Вторая проблема - это некачественное дорожное покрытие. Чиновники трубят о новых технологиях, по которым, дескать, проводится ремонт. Но на следующий год этот же участок дороги приходится ремонтировать.
- Большинство отремонтированных участков у нас служит месяц или два, - уверен Александр Хромов, руководитель Союза автолюбителей Кубани. - Технологии не соблюдаются, работы на дорогах никем не принимаются.
О какой безопасности можно говорить в таких условиях?
Интересно, сколько еще должно произойти аварий, чтобы наши власти поняли: безопасно только там, где люди не погибают.