Краснодарский край, 30 мая - АиФ-Юг. С наступлением первого настоящего тепла многие решили выбраться за город. Однако настроение тут же было испорчено - на трассе М-4 «Дон» при выезде из Краснодара растянулись километровые пробки. Причиной стал ремонт, который дорожники в очередной раз затеяли на мостах. Первый - в районе виадука, где съезд в Комсомольский микрорайон, и второй - в месте, где Кубань соединяется с Краснодарским водохранилищем.
Тише едем...
Две полосы движения из четырех имеющихся закрыли еще в апреле, хотя ремонтные работы начались гораздо позже. Да и после интенсивности в действиях дорожников замечено не было. Впрочем, такая же ситуация оказалась и на других трассах края - как федеральных, так и региональных.
Справедливости ради сразу отметим: дороги на Кубани в большинстве своем хорошие. Особенно если сравнить с близлежащими регионами. Действительно их регулярно ремонтируют, на это выделяются огромные средства, в том числе из федерального бюджета. Так, по данным сайта департамента автомобильных дорог Краснодарского края, потребность в затратах на выполнение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог только регионального значения исчисляется 30 057,328 млн рублей! При этом протяженность этих трасс составляет 8961,476 км.Также на сайте департамента имеется перечень дорог, на которых будут производиться ремонтные работы. Так вот длиться они, согласно графику, будут от трех месяцев до года. И все это время движение на указанных участках будет затруднено.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА | |
---|---|
Руководитель общественной организации «Союз автолюбителей Кубани» Константин УЛАНОВ: - Как автовладелец могу сказать, что дороги на Кубани в большинстве своем хорошие и ремонт все время ведется. С одной стороны, я вижу, что налоги, которые я плачу, направляются на нужное дело. С другой - да, ремонтируют часто, люди испытывают неудобство. Возможно, есть и коррупционная составляющая в этом вопросе. Если сравнивать с европейскими дорогами, по качеству они, конечно, лучше. Но, согласитесь, у них и налоги все выше, и акцизы на топливо больше. Соответственно, дороги строят из других, более качественных материалов. |
К сожалению, аналогичной информации на сайте управления федеральных дорог по Краснодарскому краю мы не обнаружили. Данные - только за 2011 год. Да и тогда указана была только дата окончания работ.
Между тем, основные заторы возникают именно на них. Вспомним хотя бы ремонт на промежутке дороги Адыгейск - Саратовская, который длился несколько лет. Да, сейчас этот участок по качеству, возможно, может конкурировать с европейскими автобанами. Но на строительство нескольких километров ушли годы. И каждое лето там собирались огромные пробки. К слову сказать, до сих пор не все там еще завершено. Сохраняются места, где ограничение скорости из-за ремонта не снято, да и разметка пока есть не везде. А работы начались еще в 2009 году!
А ремонт дороги Джубга - Сочи, где на нескольких участках были установлены светофоры и введено реверсивное движение? В прошлом году в пик сезона время пути от Краснодара до олимпийской столицы занимало до 9-10 часов. В то время как обычно можно было добраться за пять часов. До Олимпиады осталось чуть больше полугода, а не все работы еще завершены. Успеем ли до февраля 2014-го привести трассу в порядок?
Пробка на все лето?
- Ремонт необходим, но делать его нужно не так, как у нас - осенью покрытие дорожное сняли, к лету начали ремонтировать, при этом перекрывая полностью движение, - возмущается водитель Анатолий Овдиенко. - Вот в Белоруссии, где я часто бываю у родственников, как-то научились делать быстро и безболезненно для водителей, да и объезды делают такие, что заторов практически не возникает. А недавно был в Дубае, где идет масштабное строительство, там сосредоточено более 30% всех подъемных кранов мира. Дороги тоже строятся. Но неудобств это автовладельцам не причиняет и таких заторов, как у нас, не возникает!
- В выходные пыталась выбраться на дачу, - вторит Светлана Соколова. - В районе виадука на Комсомольский, который я обычно проезжаю за считаные минуты, простояла полтора часа! И, судя по моему опыту, так будет все лето. А все из-за ремонтных ограждений! Притом что самих мастеров там не было. Неужели, если вы затеяли строительство дороги, нельзя процесс ускорить? Пусть работают в несколько смен, в том числе и в выходные. Иначе это будет длиться бесконечно. В конце концов, за что я плачу транспортный налог?
ОПРОС | |
---|---|
Происходящим возмущены и туристы.
- Я живу в Ростовской области и с удовольствием ездила бы с детьми на море хоть каждые выходные, - говорит Ирина Нестерова. - Но из-за вечных пробок всякое желание пропадает. Каждое лето в Краснодарском крае то на одном, то на другом, а то и на одном и том же участке - ремонт дорог. А если авария? Движение останавливается на несколько часов. Ведь объехать пострадавшие машины невозможно! У вас же теплая весна, осень. Неужели нельзя проводить работы в это время года?
С туристами согласны и в министерстве курортов и туризма. На одной из недавних пресс-конференций министр по курортам и туризму Краснодарского края Евгений Куделя пообещал, что уже в следующем году постараются убедить дорожников передвинуть сроки работ на более удобное время, чтобы не мешать отдыхающим добираться до моря.
Понятно, что любое строительство всегда связано с неудобствами. Но они когда-то заканчиваются, и люди наслаждаются хорошей дорогой. У нас же этот комфорт получается неполный: на каком-то участке все равно «засада». В Австрии, например, где дороги одни из лучших в Европе, построенные после Второй мировой войны дороги ремонтируют раз в пять-семь лет. Согласитесь, есть разница: испытывать неудобства раз в пятилетку или постоянно.
Может быть, строить дороги нужно более качественно? Тогда и не придется их латать постоянно.
|
Смотрите также:
- Машин много – дороги те же: как решить проблему «пробок» на трассах Кубани →
- Дорожники против автомобилистов. Краснодару грозит транспортный коллапс →
- Большегрузам въезд запрещен? Из-за чего портятся кубанские дороги →