Как запреты приносят доход. На улицах Краснодара «хозяйничают» эвакуаторы

Наталья Бурухина / АиФ

В Краснодаре есть платные парковки и автостоянки, но для автомобилистов их катастрофически не хватает. А для работающих людей, вынужденных на весь день где-то оставлять свои авто, они  неоправданно дороги. Количество знаков «Стоянка запрещена, работает эвакуатор» растет постоянно, и сегодня их можно увидеть в каждом переулке.  Даже там, где машины никому не мешают.

   
   

Машину украли или эвакуировали?

Стоит только посмотреть на цифры, опубликованные на сайте krasnocar.ru, где в открытом доступе все данные по эвакуации: и количество фирм, занимающихся этой услугой, и количество эвакуированных автомобилей, и заработанные суммы.

Существует этот сайт с 1 августа 2014 года. С тех пор его сотрудники педантично подсчитывают прибыль. Возьмем эту дату за точку отсчета. Итак, за год в Краснодаре было эвакуировано 78 675 автомобилей. А службы эвакуации (по средней ставке 2225 рублей за «услуги») заработали 175 051 875 рублей. Штрафов же наложено на нарушителей 118 012 500 рублей.

То есть штрафы, которые, наверняка, пойдут в бюджет значительно ниже тех сумм, которые заработали частные фирмы. Их сегодня, согласно данным того же сайта, в городе 7.  В среднем на каждую организацию приходится доход около 25 млн рублей в год и чуть более 2 млн рублей в месяц. Неплохо, при том, что особых усилий и затрат для этого не требуется. Главное, чтобы инспектор дал добро.

Город заполонен автомобилями, и, несмотря на запреты, людям приходится их оставлять. Но мы и наши читатели неоднократно оказывались свидетелями того, как машины забирали даже с парковочных мест, например, на размеченной территории возле госпиталя ветеранов ВОВ на ул. Орджоникидзе. А то и вовсе в придомовой территории. Наш сотрудник припарковал машину возле собственного дома, а вернувшись через пятнадцать минут, автомобиля не обнаружил. Притом, что ситуация со знаками в этом месте неоднозначная. С одной стороны въезда он вроде и есть, а с другой - нет. Это что, получается, машину просто украли?  И что делать автовладельцам, которые, между прочим, исправно платят налоги?

Знак, снова знак…

Тему эвакуации наша газета поднимала не раз. Год назад в городе массово появились новые запрещающие знаки, а в ГИБДД и в администрации города нам сообщили, что сделано это было для разгрузки,  удобства проезда. Да, возможно, где-то проехать стало легче. Но это далеко не магистральные улицы, на которых по-прежнему скапливаются огромные пробки, и горожане часами добираются до нужного места. Кстати, из-за самих эвакуаторов зачастую возникают заторы и водители вынуждены ждать, когда погрузят очередного «несчастного».

   
   

«Во многих европейских городах действительно очень мало автомобилей, пробок почти нет, во всяком случае в центре, - говорит наша читательница Светлана Соколова. - Но там хорошо работает общественный транспорт, в том числе пригородный, есть перехватывающие парковки. То есть у людей есть альтернатива. У нас же проблему полагают решить одним запретом.

Все неудобства я испытала на себе. Раньше я жила в Комсомольском микрорайоне.  До центра, где я работаю, можно было добраться на маршрутке, трамвае. Но когда в нашей семье появился ребенок,  стал вопрос расширения. За те деньги, которые мы выручили от продажи своей однокомнатной квартиры, купить двухкомнатную в городе было нереально, поэтому мы решили строиться в пригороде, в районе дач. Тогда как раз разрешили прописываться на дачах. Но «расширялись» мы таким образом только потому, что у нас была своя машина. И я предполагала, что транспортных проблем не возникнет. С маленьким ребенком, при этом работая, невозможно везде успеть. Судите сами. Детский сад наш находится на улице Московской. Чтобы вовремя привезти сына, из дома выезжаю в 7 утра! Оставляю его в саду и еду на работу, на улицу Ленина. На дорогу у меня уходит полтора часа в среднем. А сколько бы времени уходило, если бы приходилось добираться на общественном транспорте с пересадками?»

Альтернативы нет?

Не секрет, что ежедневно на работу в Краснодар ездят десятки тысяч кубанцев. Те, кто не нашел работу в собственном районе, те, у кого нет  средств снимать в краевой столице квартиру.

«Я живу в станице Холмской, - рассказывает Дмитрий Яковенко. - Дорога на работу в одну сторону занимает около двух часов. - Поначалу ездил на проходящих автобусах, попутных машинах. Но пока их дождешься! Казалось бы, удобно добираться на электричке. Но в Краснодар она идет в шесть утра и приходит в половине восьмого, а вечером возвращается в 17.05. Тогда, когда рабочий день еще не окончен. Для кого такое расписание придумано, непонятно. Из-за постоянных ожиданий на остановках, я стал часто болеть, решил купить пусть даже старенькую, но свою машину. Но получается зря. Парковаться в городе негде. Такое впечатление, что количество запрещающих знаков увеличивается с каждым днем. И удобного общественного транспорта,  которым можно добраться до Краснодара, тоже нет».

Кстати, согласно вступившим недавно в законную силу изменениям в КоАП, теперь нельзя эвакуировать машины просто из-под  знака «Стоянка запрещена», а только из-под тех, где есть табличка «Работает эвакуатор». Это было сделано для того, чтобы избавить россиян от массовой эвакуации автомобилей. Но не тут-то было. Тут же под каждым запрещающим знаком появился знак с эвакуатором. Терять доходы никто не собирается. Эвакуация автовладельцу (вместе со штрафом и т. д.) в среднем обходится в 3 950 рублей.

Кстати
За один полный час хранения на штрафстоянке придется заплатить: • Автомобиль категории А - 12,5 рубля; • категорий В, D массой до 3,5 тонны - 25 рублей; • категорий D массой более 3,5 тонны, С, Е - 50 рублей; • негабаритные транспортные средства - 75 рублей.

Добрались до пациентов

Но страдают не только те, кто ездит на работу на машине. Даже если им придется сложнее, они могут от нее отказаться. А что делать  больным или их родственникам, которые просто вынуждены приезжать на автомобиле  в больницы. Почти все стоянки возле городских медучреждений тоже стали платными.

«Позор! - возмущается наш автор Ирина Богданова. - Парковка  автомобилей, которая наиболее близка к краевому  онкодиспансеру, отныне платная. Ежедневно сюда приезжают десятки онкобольных (среди них много инвалидов), которые теперь вынуждены бросать машины за два квартала и идти пешком к этому заведению. Многим (как, например, моему папе, инвалиду 2-й группы) это дается с большим трудом. Пациентам назначают химиотерапию, которая занимает по 5 - 6 часов и больше, платить за каждый час стоянки им просто накладно».

От редакции: интересующие нас вопросы (по какому принципу знаки «Стоянка запрещена, работает эвакуатор» расставляют по городу? Почему за последний год их количество резко увеличилось? Уменьшилось ли количество пробок в городе после того, как почти на всех улицах появились эти знаки? Сколько автостоянок появилось в городе за последние два года?  И главное, куда направляются деньги, которые взимают с автовладельцев «за услуги эвакуатора»?) мы направили в городскую администрацию. Заместитель начальника городского управления по организации дорожного движения Владимир Архипов предложил  провести на эту тему круглый стол и поговорить о проблеме со всеми к ней причастными. В ближайшее время «АиФ-Юг» это сделает Итоги обсуждения вы сможете прочитать и на нашем сайте, и в печатной версии.