Кибер-киндер. В кубанской глубинке открылся инновационный детский сад

Журналисты, приехавшие на торжественное мероприятие, переговаривались, вспоминали свое детство:

   
   

«И у меня такой детсад был - хороший, красивый...»

Но они еще не знали, насколько ошибались. Потому что, как выяснилось,  это не обычное дошкольное учреждение с красивым фасадом. Это уникальная краевая инновационная площадка.

Девочка Женя и горе луковое

На первом этаже, в светлом расписном коридоре, сразу ощущается – это место волшебное. Заведующая детсадом Инна Сухорукова указывает на стену с рисунком:

Справка
Общий объем финансирования дошкольного учреждения «Цветик-Семицветик» в Ленинградской составил порядка 132 млн рублей, более 121 млн рублей – это средства краевого бюджета, средства муниципального бюджета – 10,4 млн рублей.

«Обратите внимание – это главная героиня нашего «Цветика-Семицветика», девочка Женя».

Девочка Женя отрывает лепестки, и они разлетаются по всему коридору как символ радости, добра и надежды.

   
   

Поднимаемся на второй этаж.

«А этот длинный коридор мы решили превратить в трассу, – рассказывает заведующая. – Обучаем детей правилам дорожного движения».

И действительно: на стенах – светофоры, машины, автобусы, остановки, дорожная разметка.

Уютные комнаты для сна, одноярусные кровати. У одной из них стоит девочка и горько-прегорько плачет.

«Что же случилось?» – ласково расспрашивают ребенка.

«Выпустила шарик, улетел», – заливается слезами малышка.

Взрослая объясняет ребенку, что улетел он в небо, и что это прекрасно, и есть еще много других шариков. Ребенок, конечно, не знает, что это вице-губернатор Кубани Анна Минькова, которая в день открытия приехала поздравить родителей и детей с праздником. Девочка застенчиво улыбнулась. А журналисты, присоединившись к вице-губернатору,  продолжили экскурсию.

Фото: Администрация Краснодарского края

Интерактивный мир

«Сад на 180 мест, – рассказывает заведующая Анне Миньковой. –  Он рассчитан на восемь групп, из них шесть – для детей с проблемами в развитии речи, а также группы для детей с задержкой психического развития и общеразвивающей направленности».

Для работы с особенными детками созданы не просто все условия – настоящий интерактивный мир!

Анна Минькова, вице-губернатор Краснодарского края:
«В 2015 году регион выполнил президентский указ, сегодня в крае нет актуальной очереди в детские сады. Тем не менее, у нас сохраняется общая очередь. И задачу создавать новые места для дошкольников, строить новые детские сады с нас никто не снимал. Мы продолжим эту работу, эта задача в приоритете у губернатора края».

Садик выиграл краевой конкурс среди дошкольных учреждений, внедряющих инновационные программы. И получил гранд –  700 тысяч рублей. Приобрели самое современное оборудование, специалисты прошли обучение в Москве. И теперь весь «Цветик-Семицветик» – как один сплошной компьютер.

Умная доска

В логопедическом кабинете идут занятия.

«Звук «Д» – звонкий согласный, горлышко «звенит», звук «Т» – глухой, горлышко молчит», – объясняет деткам учитель-логопед высшей категории Наталья Филимонова.

Кабинет оснащен системой «SMART-BOARD» – «умной доской». Помните, величайший русский педагог, основоположник научной педагогики в России  Константин Ушинский, еще в XIX веке сказал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету». Так вот «SMART-BOARD» – это воплощение «наглядности» образования, помноженное на тысячу. Дети изучают звуки, буквы и слова  в игровой форме и взаимодействуя с компьютером.

Педагог-логопед управляет процессом. Дети пишут и рисуют электронными «маркерами» и виртуальными красками, в одно касание передвигают  объекты по экрану, раскрашивают их, выполняя тем самым задания.

Также кабинет оснащен оборудованием для массажа детей с дефектами речи.

Особенные дети

Зачем все это нужно? Психические особенности малышей предполагают обучение через движение, осязание, ребёнок должен быть не слушателем, а активным участником урока, помогать учителю на уроке не только словами, но и действием. Такой принципиально новый уровень обучения помогает понять деткам то, что прежде вызывало у них затруднения, помогает иначе взглянуть на информацию.

И в результате дети из такого детского садика выходят умеющими не только писать, читать, считать, но и решать логические задачи. Честно сказать, одну из таких, разработанных педагогами учреждения, мы с коллегами разгадывали целый час. Дети, конечно, умнее нас. И все благодаря опытным педагогам и инновациям.

«Конечно, мы получим большой контраст, когда дети из таких детских садов придут в школы. Но значит, наша задача подтягивать и это направление», – комментирует Анна Минькова.

Кинетический песок и бальный зал

Тем временем  экскурсия продолжается. Музыкальная комната, похожая на классическую бальную залу, большой спортзал, совершенно космическая сенсорная комната, где играет спокойная мелодия, и дети занимаются с психологом. И конечно – игровая. Здесь из мокрого кинетического песка дети создают фигурки, а рядом – стол песочной анимации с подсветкой и звуковым сопровождением. Компьютер выбирает ребенку музыку, и он пальчиком рисует по песку.

Сенсорные столы «Подсолнух», «Цветок», «Русская печь» с развивающими играми – чего тут только нет! И в завершение занятий зажигается большая звезда-светильник, как символ достижения результата. Так здесь учат быть лидерами.

Есть изменения!

«Мы очень рады, что попали сюда. У ребенка есть небольшие проблемы с речью, - рассказывает мама одного из воспитанников  Анна Солоненко. - Но когда мы пошли в этот сад, увидели кардинальные изменения. Помимо того, что здесь корректируют какие-то проблемы у деток, им здесь интересно, их обучают. Это прекрасная подготовка к школе!»

Мнение молодой мамы разделяет и Анна Минькова.

«Открытие такого современного детского сада – это, конечно, большое событие и для Ленинградского района, и для родителей, и для детей, – сказала вице-губернатор. –  Сегодня для нас важно не формально ликвидировать очередь, а качественно решать задачу предоставления мест в дошкольных учреждениях. Важно открывать такие детские сады, где будут созданы совершенно новые условия для образования и воспитания детей».

Смотрите также: