Юрист рассказал, как вернуть технически сложный товар

Светлана Болотникова / АиФ

Юрист Арег Оганесян рассказал, как вернуть технически сложный товар.

   
   

«Если вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре, вы можете вернуть его продавцу в течение 15 дней со дня, как товар был вами получен, - объясняет юрист. - Вы вправе требовать устранение недостатков, замены товара, а также полного возврата денежных средств. При этом существенность выявленных недостатков не играет никакой роли.

А вот если 15 дней прошли, то ваши требования могут удовлетворить лишь в некоторых случаях, а именно: обнаружен существенный недостаток товара; товар невозможно использовать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за постоянных устранений недостатков; нарушены сроки устранения недостатков.

Для удовлетворения ваших требований, необходимо обратиться к продавцу с претензией. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. Также, при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право принимать участие как в проверке качества товара, так и присутствовать при проведении экспертизы.

Следует обратить внимание, что если вы требуете возврат денежных средств, то ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления. При этом проверка качества и экспертиза товара не являются основанием для увеличения установленного срока. Если продавец не укладывается в срок, вы имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки.

Если договориться с продавцом не получается, то лучшим решением будет подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора и обратиться за защитой своих прав в суд».