Песня до слез
- Евгения Валерьевна, что главное для русской песни, чем, помимо голоса, исполнитель должен обладать?
- Детской душой, незамутненной, искренней. Я много бываю в провинции, и именно там встречаются бабушки, которые так поют, что заслушаешься. И самое главное, у них глаза и выражение лиц настолько одухотворенные и чистые, которые чаще бывают у маленьких детей, еще не раненных, не испачканных этой жизнью. Кстати, в моем репертуаре есть песня вашего прославленного земляка Григория Пономаренко «Оренбургский пуховый платок», песня, что называется, до слез.
- Я знаю, что вы любите отдыхать на Кубани. Где именно?
- В Дивноморске. Когда есть возможность, то приезжаю туда. Вообще, я много езжу по стране, но такого здорового люда, как у вас, нигде не встречала. Мужчины подтянутые, не обрюзгшие, женщины очень красивые. Видимо, кубанская благодатная земля, южное солнце, вольный воздух рождают и дают силы для этого. Ничего не скажешь, красивый, гостеприимный и очень певческий край.
Секрет романса
- Вы по-своему исполняете романс, в чем его секрет и тайна?
- Романс - специфический жанр, его нужно уметь петь и слушать. Он связан с театром, правда, это несколько ушло, вернее, уехало в русское зарубежье. Романс – своеобразная шкатулка с секретом, где есть свои потайные пружинки и кнопочки. Сам по себе этот жанр не бывает, он должен быть в обрамлении, в контексте, и если не знаешь и не любишь русской литературы, то тебе вряд ли удастся его постичь.
- Кто, по-вашему, у нас может достойно петь романс?
- Вопрос не из легких. В фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» это прекрасно делает Алла Пугачева. Возможно, песни на музыку Таривердиева напрямую нельзя отнести к нашему жанру, но по манере исполнения, по стилю и духу музыкальное оформление близко к романсному.
- Вы много работаете для кино. Кажется, это еще один специфический жанр для певицы?
- Началась моя кинокарьера в 1986 году с фильма «Жизнь Клима Самгина», много занимаюсь озвучкой, хотя есть и самостоятельные актерские работы, с удовольствием принимаю приглашения Владимира Хотиненко. Одним словом, работаю в кино с превеликой радостью.
- Ваш Вертинский не просто покоряет – он самостоятельный, какой-то свой. Вы не боялись, когда брались за этот загадочный, туманный персонаж прошлого столетия?
- Я Александра Николаевича очень люблю, для меня он целый мир. Вертинский, как никто, театрален, его надо играть, он будит фантазию. У меня написаны свои аранжировки, и надеюсь, что в следующий приезд я познакомлю с ними вашу публику.
Романс - специфический жанр, его нужно уметь петь и слушать |