Персональная выставка Сергея Шнурова в Краснодаре
Персональная выставка Сергея Шнурова открылась в Краснодаре 5 апреля. Корреспондент «АиФ-Юг» посетил экспозицию в краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств накануне открытия.
Экспозиция «Ретроспектива Брендреализма» стала продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге, Москве, Минске и Ростове-на-Дону.
Представлены живопись и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма». Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения.
Шнуров же пытается бороться с рассеянностью сознания. «Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное», - объяснил представитель экспозиции шоумена.
Кстати, брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Направление впервые было провозглашено в 2007.
Самые интересные экспонаты - представленные в Краснодаре - в фотоленте «АиФ-Юг».