Примерное время чтения: 3 минуты
115

Что делать, если цена товара на кассе отличается от указанной на полке?

Категория:  Деньги
Ответ эксперта

«Ситуация, когда на полке цена товара одна, а после покупки на кассе оказывается, что она совсем другая, и всегда в большую сторону. Продавец же на данное замечание в 95% случаев отвечает, что они просто не успели поменять ценники. Но есть законный выход из такой ситуации - вы, как потребитель, имеете право требовать от продавца продать вам интересующий вас товар по цене, указанной на ценнике, - рассказывает эксперт-юрист «Единого центра защиты» Владимир Фурта. - В соответствии с ч 1, п. 3 ст. 2 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товара в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях.

Приобретая товар в магазине, вы заключаете с продавцом договор розничной купли-продажи, данный договор является публичным и не обязан заключаться в письменном виде, но все положения о договоре купли-продажи продолжают на него распространяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В том случае, если вы выявили факт не соответствия цены товары, указанной на ценнике и цены товара, которую вам сказали на кассе, нужно сделать следующие:

  1. Сфотографируйте ценник товара, цена которого не соответствует действительности;
  2. Попросите пригласить администратора магазина;
  3. Объясните администратору всю сложившуюся ситуацию и настаивайте на продаже вам товара, по цене, указанной на ценнике.

В том случае, если товар вы уже оплатили, а несоответствие увидели позднее, то можете требовать от магазина возврата разницы стоимости товара или вовсе отказаться от покупки данного товара и требовать возврата за него всей уплаченной суммы.

В большинстве случаев, этого бывает достаточно для решения возникшей ситуации. Однако ситуации бывают разные. Если представитель магазина (администратор) отказывается выполнять ваши требования, необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, в которой необходимо изложить всю ситуацию и отдать один экземпляр представителю магазина, на втором экземпляре представитель магазина должен поставить отметку о принятии данной претензии (написать «Получено», указать свои ФИО, должность и дату принятия).

В случае отказа принимать от вас претензию, вы можете направить ее почтой, обязательно сделайте это с описью вложения. В случае отказа от удовлетворения ваших требований или отсутствия ответа, вы имеете право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Наряду с этим, вы имеете право, и, это будет не лишним в ходе возможного судебного разбирательства, написать заявление в полицию и в местное управление Роспотребнадзора».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах