Как бороться с банковской уловкой под названием «мисселинг»?
«Для примера, разберем типичную ситуацию, - говорит первый заместитель начальника Южного ГУ Банка России Валентин Тюменцев.- 81-летний житель Краснодара пошел в банк продлить вклад. А вышел оттуда с договором инвестиционного страхования жизни сроком на 5 лет. Менеджер убедил его, что это тот же вклад, только выгоднее.
Однако дома, почитав внимательно условия договора, пенсионер понял, что, учитывая возраст, он может и не дождаться возврата своих денег. Так пожилой человек стал жертвой мисселинга – продажи или попытки продажи не того финансового продукта, за которым он обратился. Происходит подмена одного другим, при этом потребителю умышленно не сообщают информацию о важных особенностях того, что он покупает.
Если посмотреть на статистику жалоб, то чаще всего потребители банковских услуг жалуются на продажу полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Сам по себе, это легальный способ распорядиться своими деньгами, но, когда его «подсовывают» вместо открытия или продления вклада, это уже - нарушение одного из важнейших прав потребителя – права на полную и достоверную информацию.
Если вы считаете, что вы или ваши родные стали жертвой – жалуйтесь в Банк России. Это можно сделать через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru. Жалоба должна быть подробной, с описанием ситуации, даты, конкретных лиц. Потребитель также может пойти в суд. Наличие аудио и видеозаписи вашего общения с менеджером пригодится в этом случае. С помощью современных телефонов сделать запись несложно, но обязательно нужно предупредить об этом специалиста, с которым вы общаетесь. Еще можно обратиться в Роспотребнадзор, так как нарушены права потребителей. Если вы считаете, что имели место противозаконные действия, обращайтесь в правоохранительные органы».