Как изменится потребление в период пандемии?
«После ажиотажного спроса на продукты первой необходимости наступит «затишье». На 2-3 месяца будет сокращение потребления, - комментирует маркетолог Азамат Исянчурин. - Экономия и ожидание станут основной моделью выживания. Далее ожидается рационализация спроса. Люди будут покупать только самое нужное – нижняя часть пирамиды Маслоу.
Будет расти онлайн потребление, как наиболее безопасное. Вообще будут востребованы любые формы и сервисы с подтверждением безопасности. Сначала люди будут дистанцироваться друг от друга, но потом, наоборот, из-за дефицита возникнет спрос на общение. Будут востребованы любые платформы для общения.
Сервиса тоже претерпит изменения. В частности, растёт и будет ещё расти доставка. Это очевидно. Онлайн сервисы, развлечения должны будут компенсировать дефицит общения. Логистика и все сервисы личной доставки появятся во всех сферах. На период карантина потребуются окна выдачи, авто окна или вынос. Базовые сервисы, что действительно важно при малой мобильности, тоже будут расти.
Кстати, падение количества покупок и рост ремонтов всегда происходят в кризис».