Какие правила должны соблюдать коллеги, общаясь в рабочих чатах?
Отвечает руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова:
«Благодаря мессенджерам рабочее общение зачастую превращается в круглосуточную переписку, что устраивает далеко не каждого. Вот несколько рекомендаций, как вести рабочее общение в мессенджерах и избежать конфликтов.
Во-первых, учитывайте разницу во времени. Это важно при работе в международной компании или при общении с коллегами, находящимися в разных часовых поясах. Если необходимо отправить сообщение именно сейчас, воспользуйтесь функцией «отправить позже» или «отправить без звука».
Во-вторых, пишите кратко и четко. Одно полное сообщение вместо нескольких небольших позволяет упростить восприятие информации. Это также снижает вероятность недопонимания и позволяет более эффективно общаться.
В-третьих, осторожнее с голосовыми сообщениями. Получение согласия собеседника на отправку голосовых сообщений является важным элементом профессионального взаимодействия. Не всем бывает удобно прослушать ваше послание, поэтому заранее уточните у коллеги, удобен ли такой формат общения.
В-четвертых, придерживайтесь нейтрального стиля общения. Важно учитывать корпоративные стандарты взаимодействия. Хотя мессенджеры обычно подразумевают более разговорный тон, все же следует избегать излишне неформальных выражений.
В-пятых, использование интонаций. Старайтесь формулировать сообщения так, чтобы их нельзя было неправильно интерпретировать. Осторожнее подходите к сарказму или иронии, особенно если переписываетесь с малознакомым собеседником. Иногда можно не стесняться использовать знаки препинания и эмодзи.
В-шестых, обратная связь. Важно отвечать на сообщения в разумные сроки, чтобы обеспечить непрерывность общения. Если нет возможности написать сразу, уберите отметку о прочтении сообщения, чтобы собеседник не считал ваше молчание игнорированием.
В-седьмых, избегайте флуда. Корпоративные чаты предназначены для делового общения, поэтому в них важно писать по существу и избегать ненужных тем. Для неформального общения можно создать новую группу.
В-восьмых, уведомления в рабочие часы. Если у вас отключены сигналы в рабочее время, то есть риск упустить важные сообщения. Однако в нерабочее вы вполне можете отключить звук на телефоне, чтобы поддерживать баланс между делами и личной жизнью.
В-девятых, личные сообщения. Для вопросов к конкретным сотрудникам целесообразно использовать личную переписку, тогда коллеги не станут отвлекаться на уведомления в общем чате, и это обеспечит более эффективное взаимодействие.