Когда в Краснодаре откажутся от рекламы на транспорте?
Эксперты разработали свод правил, который регламентирует информационное оформление салона и бортов общественного транспорта, а также остановочных комплексов в Краснодаре.
Согласно рекомендациям, запрещено размещать рекламу на стеклах в салоне транспорта. Кроме того, афиши и объявления внутри салона пассажиры должны видеть только по правому борту, там, где в салоне находятся двери. Левый борт предназначен исключительно для информации о маршруте. Регламентирован даже размер рекламных листовок — 30×40 см.
Как рассказали в пресс-службе администрации краевого центра, с некоторыми перевозчиками уже достигнута договоренность о постепенной ликвидации наружной рекламы. Однако другие не готовы к отказу от рекламных объявлений, поскольку это приведет к потере части доходов и снижению рентабельности.
Ситуацию прокомментировал вице-мэр города Артем Доронин:
«Мы разработали эти нормативы, прежде всего, для удобства пассажиров. Кроме того, единый стиль общественного транспорта позволит сократить количество «визуального мусора» в Краснодаре. С нами согласились не только специалисты «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления», но и ряд частных перевозчиков. Транспортники согласны избавляться от рекламы на бортах, как только истекут сроки рекламных контрактов. А информационные стикеры в салоне транспорта приведут в соответствие с регламентом по мере замены уже существующих наклеек и обновлению подвижного состава.
Пятого августа мы провели совещание с городскими перевозчиками, на котором разъяснили каждый пункт нового регламента. И сразу же обозначили, что он носит не обязательный, а рекомендательный характер. Позже, 16 августа, мы ещё раз собрались – теперь уже за круглым столом. Во встрече приняли участие и перевозчики, и представители рекламного бизнеса, и журналисты, и представители общественности. Теперь уже положения регламента мы разъяснили публично. Вопрос о правовой форме документа поднимался – и мы снова обозначили, что регламент носит рекомендательный характер.
Еще раз подчеркну, регламент – это не правовой акт, а методическая рекомендация. При этом - важная рекомендация для организации качественного внешнего вида, визуального удобства для пассажиров и поддержания эстетично состояния общественного транспорта Краснодара. Это позиция департамента транспорта и дорожного хозяйства, администрации города. И мы готовы, при необходимости, отстаивать эту позицию в суде».