Почему военные самолеты стали чаще падать на жилые дома?
17 октября военный самолет СУ-34 упал на многоквартирный дом в Ейске. В результате погибли 15 человек, 43 пострадали. В Иркутске на жилой дома 23 октября упал самолет СУ-30 МО РФ. Погибли двое.
Специалист по авиационной безопасности, генерал-майор в отставке Владимир Попов пояснил, что могло стать причиной трагедий. По его словам, в Ейске причиной крушения бомбардировщика стал отказ двигателей из-за попавших туда птиц. В Иркутске тоже отказала техника. При этом обе модели самолетов он характеризует как удачно себя зарекомендовавшие.
«Теория вероятности говорит о том, что 100% гарантии никто, ни на какую технику дать не может. То, что произошло на этой неделе — это не что иное, как простое совпадение обстоятельств. Событийный момент», - отметил специалист, который лично занимается разбором происшествия в Иркутске.
Отдельно эксперт пояснил, почему самолеты падают на жилые кварталы:
«Потому что аэродромы находятся очень близко к жилым постройкам. Но не аэродромы приближаются к городам, а, наоборот, города к аэродромам. Аэродром сам по себе очень опасный объект в эксплуатации. Как правило, когда начинают его создавать, делают хорошую дорогу, потом железнодорожные пути, подводятся электропередачи, водоснабжение, канализация. И эта инфраструктура привлекает градостроителей.
Были такие документы как СНИПы, где было строго регламентировано, что, где и как строить. И ни в коем случае на взлете и посадке нельзя было строить не только жилые здания, но и технические помещения или высотные сооружения, ЛЭП, даже дороги. И за этим следили, но в 90-е годы и в 2000-х перестали».