Зачем нужно кодовое слово для обращения в Пенсионный фонд?
«Кодовое слово – это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при получении консультации по телефону. Информация о стаже, размере пенсии, дате доставки пенсии или социальных выплат, об остатке материнского (семейного) капитала и т.д. – относится к персональным данным гражданина, и предоставлять ее без подтверждения личности запрещено на основании Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Однако есть возможность получения персональной информации по телефону. При телефонном обращении, назвав кодовое слово, СНИЛС и реквизиты документа, удостоверяющего личность, можно узнать данную информацию, - рассказал руководитель группы по взаимодействию со СМИ отделения ПФР по Краснодарскому краю Владимир Обиход. - Специалисты колл-центра отделения ПФР ответят на любой вопрос, связанный с пенсионным и социальным обеспечением или иными сведениями, которые есть в информационных системах ПФР.
Установить кодовое слово можно по заявлению гражданина, которое может быть подано лично в любой клиентской службе ПФР на территории Краснодарского края или направлено через Личный кабинет на официальном сайте ПФР - подраздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»).
Кодовое слово может быть установлено двух видов на выбор:
- пароль, который гражданин придумывает самостоятельно;
- ответ на контрольный вопрос, который выбирает гражданин («девичья фамилия матери», «кличка домашнего питомца» и т.п.).
Жители Кубани могут обратиться по вопросам, которые входят в компетенцию ПФР, по бесплатному номеру телефона колл-центра Отделения ПФР по Краснодарскому краю 8(800)600-03-55, а при наличии кодового слова получить консультацию с получением персональной информации без необходимости личного посещения клиентской службы ПФР.
В Краснодарском крае кодовое слово для консультаций по телефону в ПФР имеют уже более 60 тысяч человек».